Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Рыбы"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Ловись рыбка» Задачи: Закреплять представления детей о рыбах; учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах); развивать речевой слух, мышление, связную речь; учить образовывать притяжательные прилагательные; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять детей в согласовании существительных с числительными; воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками. Оборудование: предметные картинки рыб, строение рыбки. Ход НОД. 1. Организационный момент. -Доброе утро, сегодня мы с вами о ком то поговорим, чтобы понять о ком, нужно отгадать загадку, готовы? В воде она живёт. Нет клюва, а она клюёт. Вильнёт хвостом туда-сюда – и нет её, и нет следа. (Рыба). -Правильно, молодцы! 2. Беседа. — Ребята, сегодня мы будем говорить о рыбах. Где могут жить рыбы? — Как они появляются? — Как они дышат в воде? -Что есть у рыб? — Назовите рыб, которых вы знаете. (ответы детей). — Как называются рыбки, если они живут: в море (морские) — в пресной воде (пресноводные) — в речке(речные) — в аквариуме (аквариумные) Вся беседа сопровождается с картинками 3. Игра «Назови части тела рыбы». — А сейчас мы с вами поиграем, рассмотрите изображение рыб, скажите, какие у них есть части тела. Отвечаем полным предложением.(Показ картинки строения рыбы) У рыб есть голова. У рыб есть глаза. У рыб есть рот. У рыб есть жабры. У рыб есть спинка. У рыб есть туловище. У рыб есть хвост. У рыб есть плавники. Тело рыб покрыто чешуей. 4. Игра «Рыбалка»: Мы поймали много рыб – Не одного окуня, а много … окуней Не одну щуку, а много … Не одного карася, а много … 5. Упражнение «Назови ласково». — В следующем упражнении нужно назвать рыбку ласкаво. сельдь — селедочка. Окунь —… Ерш —… Щука —… Сом —… РыбаХвост- РекаПлавник – — Молодцы! Справились с заданием. 6. Физкультминутка «К речке быстрой». — А теперь давайте немного отдохнем. К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.) Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.) Делать так руками нужно: Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.) Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.) Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.) Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.) Но не отправимся домой. 7. Упражнение «Скажи наоборот». — После того как отдохнули, предлагаю вам игру, «Скажи наоборот». ГлубокоТеплоеЧистоеДалекоКрупнаяМедленная8. Игра. «Опиши рыбку. — Перед вами на доске рыбки, выберите одну из них и опишите ее. 9. Упражнение «Что лишнее?». Ответь и скажи почему? Жабры, чешуя, руки, плавники. Акула, дельфин, паук, касатка. Река, море, океан, небо. 10. Итог. О ком мы сегодня говорили? Что нового мы узнали о рыбах?