Итоговое занятие
«Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»
Программное содержание:
— закреплять представление о количеств. составе числа 7 из единиц; навык порядкового счёта до 7, умение отвечать на вопрос «Какой? » (по счёту) ; навык прямого и обратного счета в пределах 10; умение раскладывать число ( 7) на два меньших;
— закреплять знания о геом. фигурах, умение составлять из них изображение предметов по схеме;
-закреплять технические умения лепить;
-сравнивать предметы по величине, цвету;
— совершенствовать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании геометрических фигур;
— развивать связную речь, познавательную активность, устойчивое внимание, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
— воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к учебной деятельности;
-воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Материал и оборудование: 7 баранок (из картона) ; изображение вазы, разрезанное на части в форме геометр. фигур, схема вазы; цветок «Цветик-семицветик» из картона; изображение медведей на «льдине»; изображение дерева, ворон; цифры.
На каждого ребёнка: тарелочка с геометрическими фигурами «Собери вазу», лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами; стек, пластилин, салфетки.
Предварительная работа:
— чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по сказке;
— рассматривание иллюстраций.
Ход ООД:
Воспитатель звонит в колокольчик:
Мой звоночек звенит заливается
И ребята вокруг собираются.
Мой звоночек звенит и звенит,
Всем ребятам собраться велит
Мой звоночек звенит заливается,
И звоночки его всем нам нравятся.
— Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие по знакомой сказке, а по какой именно вы сейчас сами скажите, ответив на мой вопрос: «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания? »
— Правильно, в сказке «Цветик — семицветик».
— Вы согласны отправится в сказку? (Да).
— Тогда пройдите на свои места, сядьте поудобнее, и мы начнём наше увлекательное путешествие.
— Давайте вспомним, кто главный герой в сказке? «Цветик-семицветик»? (Девочка Женя) Верно.
— Жила — была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (на магнитной доске вывешивается баранки)
— Сколько баранок купила Женя (7) . Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала собака съела одну баранку (убрать 1 баранку). Сколько баранок осталось у девочки? (6) . Затем собака съела еще одну баранку (убрать одну баранку). Сколько баранок осталось? (5) . Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила. А собака съела еще одну барану (убрать еще одну барану) сколько баранок осталось? (четыре). Верно (убрать остальные баранки по одной – дети считают). Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки.
— Побежала девочка за собакой, но не догнала её, а встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Вот такой.
(Выставить на доске цветок, сделанный из картона.)
— Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7) .
— Какого цвета лепестки? (красного, жёлтого, оранжевого….) Как сказать одним словом? (разноцветные). Правильно.
— Сколько красных лепестков? (1 лепесток). Сколько синих, фиолетовых? и т. д. (1 лепесток, по одному)
— Значит, из скольких единиц состоит число 7? (Число 7 стоит из семи единиц 7=1+1+1+1+1+1+1.)
— Всё верно.
— Жене, нужно попасть домой. Давайте оторвём первый лепесток. Какого цвета? (жёлтого) Какая цифра на нём? (единица). Вспомним волшебные слова, которые старушка сказала девочке, и загадаем желание:
(Дети все вместе говорят слова)
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-нашему, вели.
Вели, чтобы Женя оказалась дома с баранками.
Задание 1.
— Дома, Женя отдала баранки маме. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать (на доске прикреплено дерево и на нём 6 ворон, 1 на земле).
— Сколько ворон сидит на дереве? (6)
— Сколько ворон на земле? (1)
— Сколько ворон всего? (7)
— Одна ворона с дерева перелетела на землю.
— Сколько ворон осталось на дереве? (5) .
— Сколько ворон стало на земле? (2) .
— Итак, из каких двух меньших чисел состоит число 7? (число 7 состоит из 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4)
— Правильно! Считать вы тоже умеете.
— Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у неё из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала Женю, давайте поможем девочке.
— Отрываем следующий, какой по счёту (второй), какого цвета (красный) лепесток. И говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток….
. Вели, чтобы ваза, как и прежде, стала целой.
— А чтобы это желание исполнилось надо выполнить вот такое задание.
Задание 2. Собрать осколки и «склеить» вазу.
— Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать. А правильно собрать вазу вам поможет схема (на доску вывешивается схема вазы). Внимательно посмотрите на схему и скажите, из каких геометрических фигур состоит ваза? (Ответы детей). Верно!
Дети составляют вазу.
— Молодцы, ребята! Помогли Жене — ваза, как и прежде, стала целой!
— Ребята, что сделала Женя дальше?
— Правильно! Ей вдруг очень захотелось побывать на Северном Полюсе. Оторвала Женя следующий лепесток. Какой по счёту? (третий). Какого цвета? (синий). И сказала волшебные слова:
Лети, лети.
. Вели, что бы я оказалась на Северном полюсе!
— А вы, ребята хотите отправиться на Северный полюс? (Да). Давайте, полетим на ракете!
Задание 3. Прямой и обратный счёт до 10.
— Присели, вытянули руки вперед, считаем до 10 и постепенно выпрямляемся. (дети считают от 1 до 10 и постепенно выпрямляются).
— Теперь считаем в обратном порядке и постепенно приседаем. Один-пуск – летим! (дети ведут счет от 10 до 1, постепенно приседая. На счет «Один-пуск! » подпрыгивают)
— Вот мы и оказались вместе с Женей на Северном полюсе на большой льдине среди белых медведей. (Показ иллюстрации с изображением медведей).
— Сосчитайте всех медведей. Сколько среди них медвежат? Сколько взрослых медведей? (Ответы детей).
— Здесь очень холодно! Давайте разомнёмся, чтобы согреться.
Физминутка
На разминку дружно встали
Упражненье выполняем.
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем
Раз, два, три, четыре, пять
Остановимся сейчас.
— Вот мы и размялись немного. Молодцы!
— Девочка Женя очень замерзла и хочет поскорее домой. Давайте ей поможем.
Отрываем следующий лепесток. Какой? (четвёртый, зелёный). И, произносим: Лети, лети.
. Вели, чтобы Женя оказалась снова дома.
— Чтобы это желание исполнилось, надо выполнить следующее задание – проложить дорогу от Северного полюса до дома из геометрических фигур.
Задание 4. «Дорисуй фигуры»
— Перед вами на листках нарисованы фигуры. Какие геометрические фигуры нарисованы? (треугольник, круг, квадрат).
— Какая фигура первая? Вторая? Третья? (Ответы детей).
— Продолжите рисовать эти фигуры последовательно.
(Дети выполняют задание)
— И с этим заданием тоже справились. Молодцы!
— Какое было пятое Женино желание? (Чтобы у неё были все игрушки мира.)
— (Имя ребёнка) оторви следующий лепесток. Какого цвета?
(оранжевый). Какой по счёту? (пятый). Скажи волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!
— Вот и это желание Жени исполнилось. У Жени стало бесчисленное множество игрушек.
Задание 5. Игра «Чудесный мешочек»
— Игрушки прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. Женя очень испугалась, выскочила на крышу дома, быстро оторвала ещё один лепесток. Какого цвета, какой по счёту? (Шестой — фиолетовый.) и сказала: (Дети все вместе проговаривают слова)
Лети, лети, лепесток.
. Вели, чтоб все игрушки ушли назад.
— У нас остался последний, голубой, лепесток. Вспомните, как Женя его использовала. (Ответы детей) .
— Да, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым.
— Как вы думаете, правильно поступила Женя? (Ответы детей). Ребята, сколько лепестков она потратила на пустяки? (Ответы детей). Сколько Женя могла бы сделать добрых дел? (Ответы детей).
— А вы делаете добрые дела? (Ответы детей)
— Давайте и мы оторвем последний лепесток и выскажем свои пожелания.
(Встать в круг)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
— Вели, чтобы дети нашей группы были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые!
На наших лепестках цифры и буквы. Сложим цветок расставляя числа по порядку и узнаем какое слово зашифровано.
Задание 6. «Свой волшебный цветок»
Ребята, а вы хотите, чтобы у вас был свой волшебный цветок. Сегодня мы с вами каждый из пластилина слепит себя цветок.
Молодцы, какие красивые цветочки вы сделали.
Чему нас учит эта сказка? (Ответы детей). А последний лепесток предлагает нам игру: «Цветик – Многоцветик». Скажите, если бы у цветка было 8 лепестков. Как бы вы его назвали?
А если 9 лепестков? 10 лепестков?
Какое задание мы сделали быстро, легко? (Ответы детей). Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей). Что помогло нам справиться со всеми заданиями? (Ответы детей).