Итоговое занятие

 «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»

Программное содержание:

— закреплять представление о количеств. составе числа 7 из единиц; навык порядкового счёта до 7, умение отвечать на вопрос «Какой? » (по счёту) ; навык прямого и обратного счета в пределах 10; умение раскладывать число ( 7) на два меньших;

— закреплять знания о геом. фигурах, умение составлять из них изображение предметов по схеме;

-закреплять технические умения лепить;

-сравнивать предметы по величине, цвету;

— совершенствовать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании геометрических фигур;

— развивать связную речь, познавательную активность, устойчивое внимание, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки

— воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к учебной деятельности;

-воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Материал и оборудование: 7 баранок (из картона) ; изображение вазы, разрезанное на части в форме геометр. фигур, схема вазы; цветок «Цветик-семицветик» из картона; изображение медведей на «льдине»; изображение дерева, ворон; цифры.

На каждого ребёнка: тарелочка с геометрическими фигурами «Собери вазу», лист бумаги с нарисованными геометрическими фигурами; стек, пластилин, салфетки.

Предварительная работа:

— чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по сказке;

— рассматривание иллюстраций.

Ход ООД:

Воспитатель звонит в колокольчик:

Мой звоночек звенит заливается

И ребята вокруг собираются.

Мой звоночек звенит и звенит,

Всем ребятам собраться велит

Мой звоночек звенит заливается,

И звоночки его всем нам нравятся.

— Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие по знакомой сказке, а по какой именно вы сейчас сами скажите, ответив на мой вопрос: «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания? »

— Правильно, в сказке «Цветик — семицветик».

— Вы согласны отправится в сказку? (Да).

— Тогда пройдите на свои места, сядьте поудобнее, и мы начнём наше увлекательное путешествие.

— Давайте вспомним, кто главный герой в сказке? «Цветик-семицветик»? (Девочка Женя) Верно.

— Жила — была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (на магнитной доске вывешивается баранки)

— Сколько баранок купила Женя (7) . Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала собака съела одну баранку (убрать 1 баранку). Сколько баранок осталось у девочки? (6) . Затем собака съела еще одну баранку (убрать одну баранку). Сколько баранок осталось? (5) . Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила. А собака съела еще одну барану (убрать еще одну барану) сколько баранок осталось? (четыре). Верно (убрать остальные баранки по одной – дети считают). Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки.

— Побежала девочка за собакой, но не догнала её, а встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Вот такой.

(Выставить на доске цветок, сделанный из картона.)

— Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7) .

— Какого цвета лепестки? (красного, жёлтого, оранжевого….) Как сказать одним словом? (разноцветные). Правильно.

— Сколько красных лепестков? (1 лепесток). Сколько синих, фиолетовых? и т. д. (1 лепесток, по одному)

— Значит, из скольких единиц состоит число 7? (Число 7 стоит из семи единиц 7=1+1+1+1+1+1+1.)

— Всё верно.

— Жене, нужно попасть домой. Давайте оторвём первый лепесток. Какого цвета? (жёлтого) Какая цифра на нём? (единица). Вспомним волшебные слова, которые старушка сказала девочке, и загадаем желание:

(Дети все вместе говорят слова)

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-нашему, вели.

Вели, чтобы Женя оказалась дома с баранками.

Задание 1.

— Дома, Женя отдала баранки маме. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать (на доске прикреплено дерево и на нём 6 ворон, 1 на земле).

— Сколько ворон сидит на дереве? (6)

— Сколько ворон на земле? (1)

— Сколько ворон всего? (7)

— Одна ворона с дерева перелетела на землю.

— Сколько ворон осталось на дереве? (5) .

— Сколько ворон стало на земле? (2) .

— Итак, из каких двух меньших чисел состоит число 7? (число 7 состоит из 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4)

— Правильно! Считать вы тоже умеете.

— Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у неё из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала Женю, давайте поможем девочке.

— Отрываем следующий, какой по счёту (второй), какого цвета (красный) лепесток. И говорим волшебные слова:

Лети, лети лепесток….

. Вели, чтобы ваза, как и прежде, стала целой.

— А чтобы это желание исполнилось надо выполнить вот такое задание.

Задание 2. Собрать осколки и «склеить» вазу.

— Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать. А правильно собрать вазу вам поможет схема (на доску вывешивается схема вазы). Внимательно посмотрите на схему и скажите, из каких геометрических фигур состоит ваза? (Ответы детей). Верно!

Дети составляют вазу.

— Молодцы, ребята! Помогли Жене — ваза, как и прежде, стала целой!

— Ребята, что сделала Женя дальше?

— Правильно! Ей вдруг очень захотелось побывать на Северном Полюсе. Оторвала Женя следующий лепесток. Какой по счёту? (третий). Какого цвета? (синий). И сказала волшебные слова:

Лети, лети.

. Вели, что бы я оказалась на Северном полюсе!

— А вы, ребята хотите отправиться на Северный полюс? (Да). Давайте, полетим на ракете!

Задание 3. Прямой и обратный счёт до 10.

— Присели, вытянули руки вперед, считаем до 10 и постепенно выпрямляемся. (дети считают от 1 до 10 и постепенно выпрямляются).

— Теперь считаем в обратном порядке и постепенно приседаем. Один-пуск – летим! (дети ведут счет от 10 до 1, постепенно приседая. На счет «Один-пуск! » подпрыгивают)

— Вот мы и оказались вместе с Женей на Северном полюсе на большой льдине среди белых медведей. (Показ иллюстрации с изображением медведей).

— Сосчитайте всех медведей. Сколько среди них медвежат? Сколько взрослых медведей? (Ответы детей).

— Здесь очень холодно! Давайте разомнёмся, чтобы согреться.

Физминутка

На разминку дружно встали

Упражненье выполняем.

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем

Раз, два, три, четыре, пять

Остановимся сейчас.

— Вот мы и размялись немного. Молодцы!

— Девочка Женя очень замерзла и хочет поскорее домой. Давайте ей поможем.

Отрываем следующий лепесток. Какой? (четвёртый, зелёный). И, произносим: Лети, лети.

. Вели, чтобы Женя оказалась снова дома.

— Чтобы это желание исполнилось, надо выполнить следующее задание – проложить дорогу от Северного полюса до дома из геометрических фигур.

Задание 4. «Дорисуй фигуры»

— Перед вами на листках нарисованы фигуры. Какие геометрические фигуры нарисованы? (треугольник, круг, квадрат).

— Какая фигура первая? Вторая? Третья? (Ответы детей).

— Продолжите рисовать эти фигуры последовательно.

(Дети выполняют задание)

— И с этим заданием тоже справились. Молодцы!

— Какое было пятое Женино желание? (Чтобы у неё были все игрушки мира.)

(Имя ребёнка) оторви следующий лепесток. Какого цвета?

(оранжевый). Какой по счёту? (пятый). Скажи волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

— Вот и это желание Жени исполнилось. У Жени стало бесчисленное множество игрушек.

Задание 5. Игра «Чудесный мешочек»

— Игрушки прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. Женя очень испугалась, выскочила на крышу дома, быстро оторвала ещё один лепесток. Какого цвета, какой по счёту? (Шестой — фиолетовый.) и сказала: (Дети все вместе проговаривают слова)

Лети, лети, лепесток.

. Вели, чтоб все игрушки ушли назад.

— У нас остался последний, голубой, лепесток. Вспомните, как Женя его использовала. (Ответы детей) .

— Да, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым.

— Как вы думаете, правильно поступила Женя? (Ответы детей). Ребята, сколько лепестков она потратила на пустяки? (Ответы детей). Сколько Женя могла бы сделать добрых дел? (Ответы детей).

— А вы делаете добрые дела? (Ответы детей)

— Давайте и мы оторвем последний лепесток и выскажем свои пожелания.

(Встать в круг)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

— Вели, чтобы дети нашей группы были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые!

На наших лепестках цифры и буквы. Сложим цветок расставляя числа по порядку и узнаем какое слово зашифровано.

Задание 6. «Свой волшебный цветок»

Ребята, а вы хотите, чтобы у вас был свой волшебный цветок. Сегодня мы с вами каждый из пластилина слепит себя цветок.

Молодцы, какие красивые цветочки вы сделали.

Чему нас учит эта сказка? (Ответы детей). А последний лепесток предлагает нам игру: «Цветик – Многоцветик». Скажите, если бы у цветка было 8 лепестков. Как бы вы его назвали?

А если 9 лепестков? 10 лепестков?

Какое задание мы сделали быстро, легко? (Ответы детей). Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей). Что помогло нам справиться со всеми заданиями? (Ответы детей).

134
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!