«Волшебное путешествие»

Тип статьи:
Авторская

Программное содержание:

Цель:

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

-поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание поиграть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

-закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов;

— развивать связную речь детей;

-закреплять знание геометрических фигур, развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги;

— закрепить счёт в прямом и обратном счёте в пределах десяти;

-закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание;

— закреплять умение детей штриховать;

-закреплять знание детей дней недели;

— называть сказки, в которых встречаются животные (заяц, лиса, медведь, волк);

— закреплять знание детей о временах года;

— развивать мышление, речь, память, внимание.

Оборудование: набор букв; набор цифр и математических знаков; сюжетные картинки к каждому острову; сюжетные картинки с изображением времён года; 4 части карты; полотно для обозначения реки; плот-штриховка; дерево; сундук с конфетами; листы бумаги для обозначения геометрических фигур; счётные палочки; картинки с изображением животных; мольберт; корабль.

Ход занятия:

Воспитатель:- Каждый день просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко».
— Вот какое солнышко у нас получилось. А наши руки будут его лучами (поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны).
— Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радует всех, а теплом согреют все вокруг (на эти слова руки опустить по сторонам и снова взяться за руки).
— Обычно видя солнце, люди улыбаются ему. Улыбнитесь всему, что окружает нас. Чем чаще будете улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится с нами.

— Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам. В пути нас ждут приключения и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. А в конце путешествия нас ждет приз! Ну что, отправляемся? Итак, чтобы попасть на остров, давайте превратимся в пилотов.

Будем мы сейчас пилоты,

Полетим на самолете,

Покружимся, погудим,

И на остров прилетим!

Воспитатель: Вижу остров, приземляемся!

Вы попали на остров грамоты. Что вы изучаете на грамоте? (Ответы детей) Какие бывают звуки? (Ответы детей) Вы так хорошо разбираетесь в грамоте, значит вы мне поможете. А сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды. Проходим за столы. У нас на острове случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные) и я не могу их разобрать. Помогите мне, пожалуйста! Справа сложите все гласные, а слева — согласные. (Дети выполняют задание) Ребята, вы такие сообразительные! Молодцы!

Работа со словом и предложением.

Скажите кто самые главные в детском саду? (Дети).

— Сколько слогов в этом слове?

— Что дети любят больше всего? (Игрушки, конфеты, праздники, родителей)

— Посчитайте количество слогов в этих словах.

— А что можно составить из слов? (Предложение)

Составьте с этими словами предложения.

Игра «Буквы заблудились» (нарисованы буквы, под ними цифры)

— Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

— А получилось слово — РОМАШКА.

— Сколько слогов в слове – РОМАШКА? (3 слога)

— Кокой мы слышим первый звук в этом слове? (р). Назовите слова в которых есть звук (р).

— А какой последний звук в этом слове? (а). Назовите слова со звуком (а).

Вы справились с заданием и за это я вам даю первую часть карты, по которой вы найдете клад! Отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята! А на следующий остров мы поплывем на корабле.

Отважный кораблик плывет в океан.

Все вы матросы, а я капитан.

Мы дружно шагаем, все вместе плывем,

На остров волшебный мы попадем!

Вот мы и приплыли на новый остров. Вы попали на остров (сосчитайки) математики. А что вы изучали на математике? (Ответы детей) Вы знаете, что такое задача? (Ответы детей) Тогда вы мне сможете помочь и решить арифметические задачи:

Решение задач (с помощью счётных палочек)

1. Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка?

2. В реке плавали 8 уточек, неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?

3. У Пети было 5 яблок. 3 яблока он отдал другу. Сколько яблок осталось у Пети?

(Дети выкладывают решение задач)

Молодцы, ребята!

А вы цифры знаете? Я вам покажу цифры, а вы их назовёте. (Дети отвечают)

Физминутка с цифрами.

Воспитатель показывает карточку с цифрами, дети должны собраться в группы по количеству человек, равному этой цифре.

Ориентировка на листе бумаги.

Нарисуйте в правом верхнем углу — круг.

В нижнем левом углу — треугольник.

В верхнем левом углу – квадрат.

В правом нижнем углу — овал.

В середине — прямоугольник.

Молодцы, вы справились с заданиями и за это я вам даю вторую часть карты!

Воспитатель: Как замечательно вы все сделали и у нас уже 2 части карты. А чтобы попасть на следующий остров, нужно превратиться в роботов.

В роботов мы превратимся

И на острове вдруг очутимся!

Ребята, мы попали на остров познания.

Игра «Загадки — отгадки»

  • 1.Летом бродит без дороги
  • Между сосен и берёз,
  • А зимой он спит в берлоге,
  • От мороза прячет нос.(медведь)

2. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (заяц)

  • 3.Серый, зубастый,
  • По угодьям рыщет,
  • Кого съесть ищет.(волк)

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (лиса)

Предлагаю вам вспомнить и назвать сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, заяц, медведь.

Физкультминутка:

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

— Назови первый день недели

— Назови день между средой и пятницей

— Какой день недели перед средой

— Какой день недели после пятницы? и т. д.

Игра «Растение, зверь, птица»

(Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит «растение». Ребёнок должен бросить мяч обратно и назвать растение и т. д)

Как вы замечательно поиграли! Вот вам третья часть карты. Продолжаем путь.

Воспитатель: У нас уже три части карты, осталось заработать еще одну. Отправляемся на последний остров. Теперь мы превращаемся в бабочек.

Мы как бабочки летим и легко порхаем,

Новый остров посетим. Что нас ждет — не знаем!

Ребята! Мы прилетели на остров природы! Если мы правильно выполним все задания, то получим последнюю часть карты.

Что это за картинки впереди? Как вы думаете, какие времена года на них изображены? (Ответы детей)

Назовите весенние месяцы. Вспомните признаки весны. (Ответы детей)

Назовите летние месяца и покажите картинку.

Назовите осенние месяцы и найдите подходящую картинку.

Назовите зимние месяцы и найдите подходящую картинку.

Вы все ответили правильно, а вот и последняя часть карты. Давайте ее сложим и посмотрим, где искать клад. (Складывают карту, ищут обозначенное место). На пути к волшебному дереву, под которым находится клад у нас река.

— Ребята, нам нужно перебраться через реку на другой берег. Как это можно сделать? (Предложения детей)

— Давайте сделаем плоты. У меня есть заготовки на них не хватает дощечек. Помогите достроить плоты. А для этого нужно заштриховать заготовки по образцу. (Дети проходят на места и выполняется штриховка).

Раскладываем плот по реке и переплываем на другой берег реки.

А вот и наше дерево, а под ним сундук. Ребята, а что там? (Сюрприз). Это вам награда за ваши знания.

Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже понравилось!

Наши приключения закончились и путешествие подошло к концу!

До свидания!

115
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!