Конспект ООД по ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Грустный зайка»

Задачи:

Образовательные: учить детей интонационной выразительности речи, речевой активности путем использования малых фольклорных форм. Приучать детей к слушанию потешек, авторских произведений. Учить детей договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. Формировать представления о пространственных соотношения.

Развивающие: формировать умения слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Привлекать к совместному конструированию.

Воспитательные: воспитывать культуру речи, не перебивать говорящего. Стимулировать интерес к строительным играм.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»Учить отчетливо и внятно произносить фразы и слова за воспитателем, отвечать на простейшие вопросы.

О.О. «Познавательное развитие»:закреплять знания детей о предметах посуды, одежде.

О.О. «Социально-коммуникативное развитие »: развитие умения играть вместе со сверстниками, помогать друг другу, радоваться успехам других. Воспитание доброжелательности, желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким, гуманное отношение к игрушкам

ОО «Физическое развитие »: формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Методические приемы: игровая ситуация, чтение стихотворения А. Барта «Зайчик», д/игра «Одень зайку», «Помоги солнышку найти лучики», п/игра «Солнышко», индивидуальная работа, рефлексия.

Предварительная работа по образовательным областям:

О.О. «Познавательное развитие »: рассматривание предметных картинок из серии «Одежда», «Посуда».

ОО «Речевое развитие»: разучивание потешки «Ладушки-ладушки».

О.О. «Социально-коммуникативное: д/и: «Оденем куклу на прогулку» «», сюжетная игра «Напоим куклу чаем», «Научим куклу одеваться», п/игры «Пузырь», «Карусель».

Словарная работа: мокрый, сухой, дрожит.

Оборудование:

Демонстрационный: фланелеграф, мягкая игрушка –зайка, одежда зайки, чайная посуда, обруч для подвижной игры, корзина с угощением.

Раздаточный: лучики солнышка.

Место проведения: групповая комната.

Ход НООД:

Организационный момент (упражнение на создание эмоционального настроя)

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!

Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

(Воспитатель приглашает детей на стульчиках, раздается стук в дверь, появляется зайчик, он весь дрожит и держит в лапах корзинку)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (заяц)

— Он грустный. Зайчик, почему ты такой грустный? Что с тобой случилось. (воспитатель подносит игрушку- зайца к уху и имитирует рассказ зайца)

— Я сейчас вам расскажу, что с ним произошло.

(воспитатель читает стихотворение А.Барто «Зайчик»)

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Что произошло с зайцем? (он попал под дождь и промок)

— Как нам ему помочь? (воспитатель задает наводящие вопросы и подводит детей к ответу, что переоденем. Воспитатель предлагает ребенку снять с зайца мокрую одежду и одеть сухую. При этом ребенок рассказывает, что он снимает и одевает)

-Катя, что ты надеваешь на зайца? (рубашку, шапку, носки. шорты)

Воспитатель: А, чтобы заяц согрелся, его надо напоить горячим чаем. Чай будет пить с оладушками, которые вы с вами сейчас испечем.

(дети читают потешку «Ладушки-ладушки» и выполняют движения по тексту)

Ладушки, ладушки,

— Где были?
— У бабушки.

Напекла нам бабушка сладкие оладушки,

Маслом поливала, деткам давала.
— Коле — два, Оле — два,

Ване — два, Тане — два,

— Всем дала?
— Всем дала!

— Всем дала!

Воспитатель: Посмотрите зайца мы переодели, чаем горячим напоили, он все равно дрожит. Что-то солнышка не видно, вот он никак не может согреется.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Солнышко» с зайцем, и он согреется.

(дети встают в круг и берутся правой рукой за обруч.)

-А теперь сделаем нашему солнышку лучики, вытяните левую руку в сторону, вот и получилось у нас солнышко, а теперь пойдем по кругу.

(дети идут по кругу и произносят потешку «Солнышко, солнышко»)

Солнышко, солнышко ,
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки,

Сладкие конфетки!

Воспитатель: Нет, все равно наш заяц дрожит, а давайте ему солнышко подарим.

(Воспитатель выкладывает на фланелеграфе желтый круг)

— Посмотрите какое красивое солнышко у нас получилось.

(Дети замечают, что у солнца нет лучиков, воспитатель предлагает приложить их. Каждый ребенок прикладывает лучики)

Воспитатель: Ой, посмотрите, заяц улыбается. Он согрелся и ему пора домой в лес.

Рефлексия: (Заяц благодарит детей и дарит угощение. Дети прощаются с ним) «Солнышко»

Воспитатель: Посмотрите на меня и покажите какое у вас настроение. Моё настроение похоже на: солнышко, а у вас (солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией)

57
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!