Конспект ООД по ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Грустный зайка»
Задачи:
Образовательные: учить детей интонационной выразительности речи, речевой активности путем использования малых фольклорных форм. Приучать детей к слушанию потешек, авторских произведений. Учить детей договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. Формировать представления о пространственных соотношения.
Развивающие: формировать умения слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Привлекать к совместному конструированию.
Воспитательные: воспитывать культуру речи, не перебивать говорящего. Стимулировать интерес к строительным играм.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»Учить отчетливо и внятно произносить фразы и слова за воспитателем, отвечать на простейшие вопросы.
О.О. «Познавательное развитие»:закреплять знания детей о предметах посуды, одежде.
О.О. «Социально-коммуникативное развитие »: развитие умения играть вместе со сверстниками, помогать друг другу, радоваться успехам других. Воспитание доброжелательности, желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким, гуманное отношение к игрушкам
ОО «Физическое развитие »: формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Методические приемы: игровая ситуация, чтение стихотворения А. Барта «Зайчик», д/игра «Одень зайку», «Помоги солнышку найти лучики», п/игра «Солнышко», индивидуальная работа, рефлексия.
Предварительная работа по образовательным областям:
О.О. «Познавательное развитие »: рассматривание предметных картинок из серии «Одежда», «Посуда».
ОО «Речевое развитие»: разучивание потешки «Ладушки-ладушки».
О.О. «Социально-коммуникативное: д/и: «Оденем куклу на прогулку» «», сюжетная игра «Напоим куклу чаем», «Научим куклу одеваться», п/игры «Пузырь», «Карусель».
Словарная работа: мокрый, сухой, дрожит.
Оборудование:
Демонстрационный: фланелеграф, мягкая игрушка –зайка, одежда зайки, чайная посуда, обруч для подвижной игры, корзина с угощением.
Раздаточный: лучики солнышка.
Место проведения: групповая комната.
Ход НООД:
Организационный момент (упражнение на создание эмоционального настроя)
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!
Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
(Воспитатель приглашает детей на стульчиках, раздается стук в дверь, появляется зайчик, он весь дрожит и держит в лапах корзинку)
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел? (заяц)
— Он грустный. Зайчик, почему ты такой грустный? Что с тобой случилось. (воспитатель подносит игрушку- зайца к уху и имитирует рассказ зайца)
— Я сейчас вам расскажу, что с ним произошло.
(воспитатель читает стихотворение А.Барто «Зайчик»)
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Что произошло с зайцем? (он попал под дождь и промок)
— Как нам ему помочь? (воспитатель задает наводящие вопросы и подводит детей к ответу, что переоденем. Воспитатель предлагает ребенку снять с зайца мокрую одежду и одеть сухую. При этом ребенок рассказывает, что он снимает и одевает)
-Катя, что ты надеваешь на зайца? (рубашку, шапку, носки. шорты)
Воспитатель: А, чтобы заяц согрелся, его надо напоить горячим чаем. Чай будет пить с оладушками, которые вы с вами сейчас испечем.
(дети читают потешку «Ладушки-ладушки» и выполняют движения по тексту)
Ладушки, ладушки,
— Где были?
— У бабушки.
Напекла нам бабушка сладкие оладушки,
Маслом поливала, деткам давала.
— Коле — два, Оле — два,
Ване — два, Тане — два,
— Всем дала?
— Всем дала!
— Всем дала!
Воспитатель: Посмотрите зайца мы переодели, чаем горячим напоили, он все равно дрожит. Что-то солнышка не видно, вот он никак не может согреется.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Солнышко» с зайцем, и он согреется.
(дети встают в круг и берутся правой рукой за обруч.)
-А теперь сделаем нашему солнышку лучики, вытяните левую руку в сторону, вот и получилось у нас солнышко, а теперь пойдем по кругу.
(дети идут по кругу и произносят потешку «Солнышко, солнышко»)
Солнышко, солнышко ,
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Сладкие конфетки!
Воспитатель: Нет, все равно наш заяц дрожит, а давайте ему солнышко подарим.
(Воспитатель выкладывает на фланелеграфе желтый круг)
— Посмотрите какое красивое солнышко у нас получилось.
(Дети замечают, что у солнца нет лучиков, воспитатель предлагает приложить их. Каждый ребенок прикладывает лучики)
Воспитатель: Ой, посмотрите, заяц улыбается. Он согрелся и ему пора домой в лес.
Рефлексия: (Заяц благодарит детей и дарит угощение. Дети прощаются с ним) «Солнышко»
Воспитатель: Посмотрите на меня и покажите какое у вас настроение. Моё настроение похоже на: солнышко, а у вас (солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией)