Конспект итоговой интегрированной ООД в подготовительной группе «Юные знатоки»

— Здравствуйте ребята.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, весёлое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Актуализация знаний.

— А теперь присаживайтесь на стульчики. Наше занятие начнём с проговаривания чистоговорок.

Ра-ра-ра – начинается игра,

Лы-лы-лы – забиваем мы голы,

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,

Са-са-са – под кустом сидит лиса,

Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,

Ша-ша-ша – мама моет малыша,

Ар-ар-ар – кипит наш самовар,

Усь-усь-усь – на лугу пасётся гусь,

Та-та-та – у нас в доме чистота,

Ча-ча-ча — горит в комнате свеча,

Оч-оч-оч – наступила ночь.

— Какие вы у меня молодцы. А теперь нам нужно разделить свои имена на слоги хлопками.

(Дети делят свои имена на слоги и присаживаются на места).

В: — Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем, что же в нём, наверно мы получили от неё письмо не просто так.

«Дорогие ребята!

Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце игры сможете прочитать получившееся слово.

Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть, только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!

Мудрая Сова»

1. ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

— Волк, лиса, медведь — это… (звери, дикие животные, хищники)

— Клубника, черника, морошка, малина — это… (ягоды)

— Береза, липа, тополь, осина — это… (деревья лиственные)

— Воробей, дрозд, дятел, клест — это (птицы)

— Сом, пескарь, налим, карась — это… (рыбы)

— Сирень, акация, можжевельник,боярышник — это (кустарники)

— Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель.

— Повар, продавец, врач, строитель – профессии.

— Лето, осень, зима, весна – времена года.

— Бабочка, муравей, комар, муха, жук — насекомые.

— Понедельник, вторник, среда – дни недели.

Молодцы, хорошо справились и с первым испытанием, а это значит, вы получаете первую букву (Ш).

2. «ГРАМОТЕЙ-КА»

— Ребята, а теперь пройдем все за свои столы. Сядьте все правильно, выпрямите спины, ножки подружились, не забываем расстояния между столом и вами, ваша ладошка, правильно держим карандаш, не забываем, что он должен смотреть вам в правое плечо. И так приступим:

— Чем отличаются звуки от буквы? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).

-А какими бывают звуки? (гласные, согласные).

— Гласные звуки это, какие (можно пропеть, тянуть).

— А согласные? (произносятся с преградой).

— А еще, какие бывают звуки? (глухие и звонкие).

— Как мы их можем различить? (приложить ладошку к горлышку и произнести звук, если звонкий то можно почувствовать вибрацию, а если глухой горлышко спокойно).

1. Напиши своё имя.

2.Продолжи слово (мо.., ве.., ру.., са.., ли...);

3. Допиши пропущенные буквы в словах (МАМА, ПАПА, САМ, ДОМ).

4. Индивидуально некоторым: составь слово по картинке.

Молодцы, и вы заработали ещё одну букву! И эта буква (К).

3. ИГРА С МЯЧОМ

1. Какое время года сейчас? – весна.

2. Назовите первый весенний месяц? – март.

3. Какое время года наступит после весны? – лето.

4. Сколько вы знаете времен года? – 4.

5. Назовите все времена года? – весна, лето, осень, зима.

6. Какой сегодня день недели? – пятница.

7. Назовите три весенних месяца? – март, апрель, май.

8. Что длиннее месяц или неделя? – месяц.

9. В какое время года бывает листопад? – осень.

10. В какое время года бывает капель? – весна.

11. Какое время года было перед зимой? – осень.

12. Назовите дни недели, начиная с понедельника? – понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

13. Кто стоит от тебя слева?

14. Назови соседей числа 5? – 4 и 6.

15. Сколько слогов в слове — малина? – 3.

16. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница? – пятница.

За это выполненное задание вы получаете еще одну букву и эта буква (О).

4.РАЗГАДАЙ КРОССВОРД

Здесь лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Что бы поставить их по порядку надо отгадать загадки о каждой букве.

1)На одной стоит ноге,

На крыше дома буква ...(Т)

2)Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, поласкает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву…(Е)

3)У картавого Володи

Эта буква не выходит,

И, конечно, очень странно,

Но выходит у Полкана! (Р)

4)Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву…(Е)

5)Видим мы в Москве метро,

А над входом букву… (М)

6)В старом дереве дупло

Ну совсем как буква… (О)

7)Половинку от жука

Составляет буква… (К)

Пока дети отгадывают и пишут буквы на доске. Получается слово – теремок.

Умницы, порадовали тётушку Сову и получаете еще одну букву (Л).

Вы, наверное, устали, проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Игра «Расставь цифры по порядку» Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 10…, а им нужно встать по порядку, затем дети меняются карточками и игра повторяется заново.

5. И так, для вас последнее задание «СОСТАВЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ»

Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас.

Ребята, а какое время года было до того, как наступила весна? Назовите мне последний зимний месяц. А кто знает, как называется второй месяц весны? В этом году, ребята, весна преподнесла нам настоящий сюрприз! В тепло пришло к нам очень рано, снег растаял очень быстро, и рано наступила весна. Сейчас вам нужно будет составить небольшой рассказ по картинкам. Только надо внимательно посмотреть на рисунки и решить, что было вначале, а что потом. Дети составляют рассказ (5-7 предложений).

Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит, вы получаете последнюю букву (А). А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?

Дети: — Слово – ШКОЛА!

Воспитатель: Молодцы! Конверты с заданиями закончились. Но я вам предлагаю ещё одно творческое задание.

Воспитатель: Ребята, садитесь за свои столы. Посмотрите, какая грустная, скучная полянка. Я предлагаю её украсить. Сделать красивой, красочной и весёлой. Для этого вам нужно будет вырезать из цветной бумаги бабочек и цветы. Вырезать вы будете путём сложения бумаги (симметричное вырезывание). И наклеить их на этот плакат.

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. Дети приступают к работе. Воспитатель по мере необходимости может помочь детям. По окончании работы дети встают перед доской и любуются своей работой.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась полянка!

4. Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Медали юного знатока»). Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю медали. Спасибо большое всем за активную работу.

183
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!