Конспект итоговой интегрированной ООД в подготовительной группе «Юные знатоки»
— Здравствуйте ребята.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, весёлое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Актуализация знаний.
— А теперь присаживайтесь на стульчики. Наше занятие начнём с проговаривания чистоговорок.
Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима,
Ша-ша-ша – мама моет малыша,
Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
Усь-усь-усь – на лугу пасётся гусь,
Та-та-та – у нас в доме чистота,
Ча-ча-ча — горит в комнате свеча,
Оч-оч-оч – наступила ночь.
— Какие вы у меня молодцы. А теперь нам нужно разделить свои имена на слоги хлопками.
(Дети делят свои имена на слоги и присаживаются на места).
В: — Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо! Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте вскроем этот конверт и узнаем, что же в нём, наверно мы получили от неё письмо не просто так.
«Дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. (Ребята, мы справимся, как вы думаете?) А за каждое выполненное задание вы будете получать одну букву и в конце игры сможете прочитать получившееся слово.
Ребята, а еще есть красный конверт, но его можно открыть, только выполнив все задания, в конце игры. Желаю удачи!
Мудрая Сова»
1. ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
— Волк, лиса, медведь — это… (звери, дикие животные, хищники)
— Клубника, черника, морошка, малина — это… (ягоды)
— Береза, липа, тополь, осина — это… (деревья лиственные)
— Воробей, дрозд, дятел, клест — это (птицы)
— Сом, пескарь, налим, карась — это… (рыбы)
— Сирень, акация, можжевельник,боярышник — это (кустарники)
— Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель.
— Повар, продавец, врач, строитель – профессии.
— Лето, осень, зима, весна – времена года.
— Бабочка, муравей, комар, муха, жук — насекомые.
— Понедельник, вторник, среда – дни недели.
Молодцы, хорошо справились и с первым испытанием, а это значит, вы получаете первую букву (Ш).
2. «ГРАМОТЕЙ-КА»
— Ребята, а теперь пройдем все за свои столы. Сядьте все правильно, выпрямите спины, ножки подружились, не забываем расстояния между столом и вами, ваша ладошка, правильно держим карандаш, не забываем, что он должен смотреть вам в правое плечо. И так приступим:
— Чем отличаются звуки от буквы? (звуки произносятся и слышатся, буквы пишутся и читаются).
-А какими бывают звуки? (гласные, согласные).
— Гласные звуки это, какие (можно пропеть, тянуть).
— А согласные? (произносятся с преградой).
— А еще, какие бывают звуки? (глухие и звонкие).
— Как мы их можем различить? (приложить ладошку к горлышку и произнести звук, если звонкий то можно почувствовать вибрацию, а если глухой горлышко спокойно).
1. Напиши своё имя.
2.Продолжи слово (мо.., ве.., ру.., са.., ли...);
3. Допиши пропущенные буквы в словах (МАМА, ПАПА, САМ, ДОМ).
4. Индивидуально некоторым: составь слово по картинке.
Молодцы, и вы заработали ещё одну букву! И эта буква (К).
3. ИГРА С МЯЧОМ
1. Какое время года сейчас? – весна.
2. Назовите первый весенний месяц? – март.
3. Какое время года наступит после весны? – лето.
4. Сколько вы знаете времен года? – 4.
5. Назовите все времена года? – весна, лето, осень, зима.
6. Какой сегодня день недели? – пятница.
7. Назовите три весенних месяца? – март, апрель, май.
8. Что длиннее месяц или неделя? – месяц.
9. В какое время года бывает листопад? – осень.
10. В какое время года бывает капель? – весна.
11. Какое время года было перед зимой? – осень.
12. Назовите дни недели, начиная с понедельника? – понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
13. Кто стоит от тебя слева?
14. Назови соседей числа 5? – 4 и 6.
15. Сколько слогов в слове — малина? – 3.
16. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница? – пятница.
За это выполненное задание вы получаете еще одну букву и эта буква (О).
4.РАЗГАДАЙ КРОССВОРД
Здесь лежат буквы, но они все перемешались. И в названии заколдовано название известной вам сказки. Что бы поставить их по порядку надо отгадать загадки о каждой букве.
1)На одной стоит ноге,
На крыше дома буква ...(Т)
2)Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, поласкает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву…(Е)
3)У картавого Володи
Эта буква не выходит,
И, конечно, очень странно,
Но выходит у Полкана! (Р)
4)Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, полоскает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву…(Е)
5)Видим мы в Москве метро,
А над входом букву… (М)
6)В старом дереве дупло
Ну совсем как буква… (О)
7)Половинку от жука
Составляет буква… (К)
Пока дети отгадывают и пишут буквы на доске. Получается слово – теремок.
Умницы, порадовали тётушку Сову и получаете еще одну букву (Л).
Вы, наверное, устали, проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Игра «Расставь цифры по порядку» Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 10…, а им нужно встать по порядку, затем дети меняются карточками и игра повторяется заново.
5. И так, для вас последнее задание «СОСТАВЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ»
Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас.
Ребята, а какое время года было до того, как наступила весна? Назовите мне последний зимний месяц. А кто знает, как называется второй месяц весны? В этом году, ребята, весна преподнесла нам настоящий сюрприз! В тепло пришло к нам очень рано, снег растаял очень быстро, и рано наступила весна. Сейчас вам нужно будет составить небольшой рассказ по картинкам. Только надо внимательно посмотреть на рисунки и решить, что было вначале, а что потом. Дети составляют рассказ (5-7 предложений).
Молодцы, хорошо справились и с этим испытанием, а это значит, вы получаете последнюю букву (А). А теперь давайте попробуем составить из этих букв слово, что же получилось?
Дети: — Слово – ШКОЛА!
Воспитатель: Молодцы! Конверты с заданиями закончились. Но я вам предлагаю ещё одно творческое задание.
Воспитатель: Ребята, садитесь за свои столы. Посмотрите, какая грустная, скучная полянка. Я предлагаю её украсить. Сделать красивой, красочной и весёлой. Для этого вам нужно будет вырезать из цветной бумаги бабочек и цветы. Вырезать вы будете путём сложения бумаги (симметричное вырезывание). И наклеить их на этот плакат.
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. Дети приступают к работе. Воспитатель по мере необходимости может помочь детям. По окончании работы дети встают перед доской и любуются своей работой.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась полянка!
4. Заключительная часть занятия.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей) Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Я уверена, что вы все заслужили право заглянуть в тот таинственный конверт. (Раскрываем конверт и показываю всем «Медали юного знатока»). Я от имени нашей Мудрой Совы всем вручаю медали. Спасибо большое всем за активную работу.