конспект итогового ООД «Лунтик и его друзья» (для детей старшей группы)
Цель: выявление полученных знаний по разделу познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
— упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
— закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
— упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
— закрепление умения употреблять обобщающие слова.
— закреплять знание о диких животных наших лесов.
Развивающие:
— развивать внимание детей; развивать речь, память;
— развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
— расширять словарный объём детей, диалогической речи;
— развивать моторику рук.
Воспитывающие:
— воспитывать любознательность, наблюдательность;
— воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
— воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
— воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь
Методические приёмы: игровая мотивация, ИКТ, беседа по вопросам, классификация по предметам, наглядный, словесный, поощрение. А так-же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Материал и оборудование: доска, детская посуда, мебель детская, знаки «самооценка своей работы», знаки «наше поведение в группе», картинки героев из мультфильма «Лунтик», карточки с задачами, карточка с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 10
Раздаточный материал: индивидуальные математические карточки, полоски цвета радуги, клей карандаш, лист бумаги1/2, смайлики,
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», выполнение заданий на сравнение количества предметов, «Цепочки», «Нарисуй новую фигу-ру», рассматривание календаря.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель. — Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
— Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.
— Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!
— Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!
— Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой, подойти к плакату «Наше настроение» прикрепить смайлик), если ребенок прикрепил смайлик к грустному настроению, то поделимся хорошим настроением передавая в ладошки друг другу свою «улыбку»
— Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё … (понятно)
(показать знаки «наше поведение в группе»)
Основная часть
Воспитатель. (заставка с мультика Лунктик.)
— Ребята, знакома вам эта музыка? Ответы детей. — Лунтик
Воспитатель. Правильно, это герой мультфильма Лунтик.
— Давайте прочитаем письмо от Лунтика
1.Лунтик. – «Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья узнали, что здесь живут такие умные и любознательные ребята, через год пойдем в школу. Чтобы хорошо учиться, нужно много знать. Мы решили проверить ваши знания и даже приготовили для вас сюрприз. Но что бы его получить выполните наши задания, которые находятся в конверте.
Воспитатель. — Ребята покажем наши знания Лунтику и его друзьям? Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы встретиться с героями любимого мультфильма, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь в мультфильм ты нам открой,
Волшебство зовет с собой!
(Играет музыка из м/ф «Лунтик и его друзья») Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут вашей помощи.
2. Задание от Милы. (Звучит музыка) (показываю карточку)
1. Сколько дней в неделе?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой был вчера?
4. Какой будет завтра?
5. Назовите все дни недели по порядку?
6. Что такое сутки? (День, вечер, ночь, утро)
7. Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)
8. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
9. Делаем зарядку утром, а обедаем (днём)
10. Солнышко светит днём, а луна….(ночью)
3. Задание от Бабы Капы. — А вот сейчас посмотрим от кого это задание!
«Времена года».
— В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
— В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
— В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
— В какое время года играют в снежки? (Зимой)
— В какое время года тает снег? (Весной)
— В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
1.Назовите, какое сейчас время года?
— А по каким признакам вы это поняли?
-А какая весна бывает? (весна бывает теплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная, добрая).
2. Вспомните название весенних месяцев.
3. Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)
— Кто из животных, весной меняет шубку и почему? (заяц, белка — у белки к зиме по-является серый теплый подшерсток, чтобы ей было теплее).
— Чем заняты весной птицы? (вьют гнёзда). Для чего птицы вьют гнёзда?
4. Задание от Пчелёнка. — А он хочет поиграть с вами в игру «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
— Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
— Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
— Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
— Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники — семья).
— Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
— Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
— Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
— Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
5. Задание от Кузи — А с вами он хочет поиграть в игру «Из чего сделаны предметы?»
— Мяч из резины – … резиновый.
— Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
— Стакан из стекла – … стеклянный.
— Матрёшка из дерева – … деревянная.
— Утка из резины – … резиновая.
— Игрушка из меха – … меховая.
— Поделка из бумаги – … бумажная.
— Гвоздь из железа – … железный.
6. Физминутка от бабочек «Бабочка» (под музыку)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
7. И так задание от генерала Шера. (показываю карточку)
Карточки математические индивидуальные.
8. Задание отжабы Клавы Игра «Вопрос — ответ»
-Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
-Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
— Какое вкусное блюдо можно приготовить из яблок? (Варенье.)
— Как называют маму зайчат? (Зайчиха.)
— Какого цвета цветки у василька? (Голубого.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Чем покрыто тело птиц? (Перьями.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Как называется жилище медведя? (Берлога.)
— Сколько ног у паука? (Восемь.)
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какое дерево живёт дольше других деревьев? (Дуб.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Кто зимой впадает в спячку? (Ёж, медведь.)
— Для чего заяц меняет шубку серую, на белую? (Чтобы его не было видно на снегу.)
— Какое растение, растущее у дороги, помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
9.Задание от гусеницы Пупсинь Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе, пальцы рук соединяют в замок несколько раз
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. руки вниз, встряхивают кистями.
10. Задание от Луны Наклей радугу правильно из полосок
Аппликация –на листок бумаги наклеить радугу из полосок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. Сосчитайте сколько друзей у Лунтика.
1. Счёт до 10 (цепочка)
2. Один ребёнок считает от 1 до 10.
3. Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1) (цепочка и один ребёнок)
Ну вот и справились мы со всеми заданиями.
А теперь пора возвращаться в детский сад.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь обратно в детский сад ты нам открой!
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель. -Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Лунтик и его друзья. Какое задание вам боле всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто считает, что справился со всеми заданиями возьмите на память о нашем занятие смайлик.
Молодцы ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу.