Интегрированное итоговое контрольно - учетное занятие «Уроки тетушки Совы»
МАДОУ «Детский сад№82 комбинированного вида»
городского округа Саранск
Интегрированное итоговое контрольно
— учетное занятие
«Уроки тетушки Совы»
.
Подготовила и провела:
Тарасова Т М.
Саранск 2023г
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
— совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
— уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;;
— закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
— упражнять в порядковом счете.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: развивать память, внимание, воображение, мышление и речь воспитанников.
Предварительные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 10 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с помощью палочек Кюизенера. Закреплять знания о геометрических фигурах и умения деколировать информацию о них с помощью блоков Дьенеша. Учить детей зрительно воспринимать и понимать алгоритм, действовать по плану, совершенствуя умение ориентироваться в пространстве.
Развивать логическое мышление, внимание, доказательную форму речи.
МАТЕРИАЛ: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, тетушка Сова, карточки-схемы; цифры 1 ,2 ,3, 4 ,5,6,7.8,9,10 — на каждого ребенка; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); музыка к физкультурной паузе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у нас гости, поздороваемся с гостями.
Игра-приветствие «Наши умные головки».
Наши умные головки, будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать, ножки будут топать.
Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну математики. Волшебная страна очень большая, в ней много жителей, и все они хотят поиграть с вами. А помогать путешествовать нам будет Тётушка Сова.
— Тётушка Сова. Здравствуйте, ребята! В нашей стране очень много интересного, но попасть в нее можно только по волшебной лесенке.
— Воспитатель. Ну, лесенку наши ребята строить умеют. Пусть в ней будет десять ступенек. (Работа с цветными счетными палочками Кюизенера).
-Софа, расскажи, как ты будешь строить лесенку?
(Сначала я возьму самую короткую палочку, теперь буду брать палочку на один больше предыдущей). А как проверить? (Нужно приложить белую палочку к следующей цветной ступеньке).
— Ребята, а что означают эти цветные палочки?
(Числа. Это числовая лесенка. Каждая палочка обозначает число).
Положите рядом цифры, которые показывают нам эти числа.
— Сколько цифр нам помогли? (10).
Сосчитаем по порядку от 1 до 10. От самого большого к самому маленькому.
— Какая по счету розовая палочка? (Вторая). Желтая (Пятая).
— Назови соседей числа 3? (2, 4).
— Между какими двумя ступеньками находится розовая?
(Между первой и третьей).
— Какая ступенька находится над десятой? (Девятая).
— Какая палочка обозначает самое большое число на нашей лесенке?
(Оранжевая). Назовите его (10).
Воспитатель: Ребята, да вы просто волшебники. Ваша лесенка превратилась в ковер — самолет, и сейчас вместе с Тётушкой Совой мы отправляемся в город геометрических Фигур.
Воспитатель: Ребята, мыши погрызли ковёр-самолёт, что будем делать.
Давайте залатаем эти дырки. Кто пойдет:
КРУГ – Не имеет углов, он катится. Он большой, тонкий, плоский.
Назови предметы, которые имеют форму круга: солнце, мяч, апельсин, конфета, часы, колесо.
КВАДРАТ – У него четыре угла, четыре стороны, между собой равны. Он не катится, значит не круглый. Он не маленький, большой, тонкий, плоский. Назови предметы, которые имеют форму квадрата: кубик, пряник, окно, посылка.
ТРЕУГОЛЬНИК – имеет три угла, три стороны. Он не катится. Он не маленький, большой, тонкий, плоский. Назови предметы, которые имеют форму треугольника: крыша дома, пирамидка, треугольная линейка, мороженое имеют форму треугольника.
ПРЯМОУГОЛЬНИК — имеет четыре угла, четыре стороны. Две стороны короткие, две длинные. Он не катится. Он большой, тонкий, плоский. Назови предметы, которые имеют форму прямоугольника: вагончики, двери, плитка шоколада имеют форму прямоугольника.
Воспитатель: Спасибо ребята, самолёт починили, полетели.
ФИЗМИНУТКА «Самолёт».
Вот мы приземлились и попали на «Цветочную полянку». Геометрические фигуры приготовили вам сюрприз, они такие хитрюги и хотят проверить вашу смекалку. Они собрали все цветочки с клумб и сложили вам в корзинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой форми клумба? (круглой).
Справой стороны, какого цвета клумба? (Синяя).
А с левой стороны, какого цвета клумба? (Красная).
А, белая клумба, где расположена? (По середине).
Давайте мы цветы высадим обратно на клумбу.
Команда синие – высаживает цветы синего цвета на синюю клумбу;
Команда красные – высаживает цветы круглой формы на красную клумбу.
А куда же мы высадим остальные цветы? (На белую клумбу).
А почему? (Потому, что они не синие и не круглые).
.
Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей» с помощью «Волшебного мешочка» в котором будут лежать 7 цветных палочек Кюизенера.
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.
Материал: Мешочек, 7 цветных палочек Кюизинера.
Ход: Дети из мешочка берут по одной цветной палочке Кюизинера.
По команде раз, два, три – неделю собери выстраивают дни недели:
Белая маленькая палочка – это понедельник;
На один больше предыдущей палочка – вторник;
Затем голубая палочка – среда. Потом красная палочка – четверг;
Желтая палочка – пятница. Фиолетовая палочка – суббота;
Черная палочка – воскресенье.
Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
— пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
— воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
— суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо! Вы справились с заданием.
Сегодня мы с вами много путешествовали по волшебной стране Математики. Ее жители остались очень довольны вами. Они видели, как вы хорошо знаете и умеете работать с цветными числами, знаете геометрические фигуры. Они говоря вам спасибо и до скорой встречи в их волшебной стране.
Воспитатель: Что вам понравилось? Чему вы научились?
Дети: Работать сообща
Литература:
— Б. Б. Финкельштейн «Волшебные дорожки».
Альбом-игра (Палочки Кюизенера)
Финкельштейн Б.Б. «На золотом крыльце сидели...».
Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? -М.: Изд. ГНОМ, 2012.
Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.
Панова Е. Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» для младшего и старшего возраста, представлены дидактические игры и занятия с использованием блоков Дьенеша