нетрадиционное рисование
нетрадиционное рисование
Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию. Возможности работы с детьми в технике нетрадиционного рисования, основаны на применении различных печаток. Этот вид рисования не требует никаких специальных навыков: понадобятся лишь оттиски готовых форм, смазанных краской. Монотипия — это одна из простейших техник отпечатывания. При помощи монотипии выполняется симметричное изображение предмета или объекта. Для этого лист бумаги складывается пополам вертикально или горизонтально, с учетом изображаемого предмета. На одной половине листа наносятся цветовые пятна (абстрактное рисование) или половину симметричного предмета (конкретное рисование). Краски подбираются яркие, сочные, чтобы отпечаток получился четким. После нанесения красочного изображения на первой половине листа, вторая часть листа накладывается, чтобы получился отпечаток на другой половине листа. Развернув, вы увидите симметричное изображение целиком — бабочка расправила крылья, цветок распустился полностью, и крона дерева стала пышнее. Готовый отпечаток можно доработать или украсить дополнительными деталями. Техника монотипия доставляет удовольствие детям разных возрастов, особенно младшим дошкольникам. Обучать нетрадиционной технике рисования необходимо соблюдая возрастные особенности детей. Педагогу необходимо помочь ребенку найти себя, предложить ему как можно больше разных способов самовыражения. Не всем дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Пусть каждый выберет технологию, близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей. Художественная деятельность ребенка станет еще более успешной, если взрослые, педагоги и родители будут оценивать ее положительно, не сравнивая работы детей между собой, а отмечая индивидуальную манеру выполнения. При этом стараться оценивать достижения ребенка в соответствии с его личными возможностями и в сравнении с его же прежними рисунками, обстоятельно аргументировать оценку и придавать ей позитивный характер, чтобы открыть путь к исправлению ошибок. Каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение.