Итоговая НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям»
Итоговая НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям»
Задачи
Образовательные:
Закреплять умение находить и показывать количество предметов: много, поровну, столько — сколько, столько же; умения различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, основные цвета.Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева —справа, на, под, за, перед.Развивающие:
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоса; умение называть местоположение предмета;Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим.Предварительная работа: Д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Угостим зверят», «Найди такую же фигуру», « На что похожа фигура», «Проводи зверят домой», «Коробка форм», отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: игрушка – белка; корзинка, конверты с заданием, изображение частей суток;
Раздаточный материал: листочки с заданиями; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), карточки; 5 ежиков; 5 яблок; флажки
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
— А теперь тихонечко проходим на свои стульчики.
— Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
2. Сюрпризный момент.
— Ребята, к нам пришла гостья, чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку:
Я люблю орешки,
А наряд мой прост:
Меховая шубка
Да пушистый хвост. (Белочка)
— Правильно, ребята, это белочка! (Воспитатель белочку заносит в группу)
Белка: Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.
— А что же у тебя случилось?
Белка: Я со своими друзьями учусь в «Лесной школе». Нам дали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. И вот меня прислали к вам за помощью. А задания лежат у меня в корзиночке.
— Поможем лесным жителям справиться с заданиями?
— Тогда начнём!
— В первом задание загадка, попробуем ее отгадать?
Бежит между елками
Живой мешок с иголками
Вдруг, волк на встречу появился
Клубочек вмиг остановился. (Ежик)
3. Игровое упражнение «Угости ежиков яблоками».
— Посмотрите, к ежику пришли гости, их нужно угостить. А чем ежики питаются?
Дети: Яблоками.
— Угостим ежиков яблоками?
— Подойдите к столам, на них лежат карточки.
— Покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.
-Разложите ежиков на верхнюю полоску.
— Сколько ежиков мы разложили?
Дети: Много
— А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика. То есть вам нужно взять столько яблок, сколько у вас ежиков.
— Сколько яблок мы разложили?
Дети: Много, столько, сколько ежиков.
— Посмотрите, одинаковое количество ежиков и яблок?
Дети: Да.
— А, как по- другому, сказать? Ежиков и яблок…
Дети: Поровну и т. д.
— Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.
— Молодцы! С первым заданием мы справились. Ребятки вы устали? Сделаем разминку.
4. Физ. минутка
Мы ногами — топ-топ,
Мы руками — хлоп-хлоп
Мы глазами — миг-миг.
Мы плечами — чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали
Раз, два, раз, два
Заниматься нам пора!
5. А вот следующая загадка № 2
Хвост пушистый,
Мех Золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети: Лиса
Воспитатель: Ребята, как называют детенышей лисы?
Дети: Лисята.
Воспитатель: Правильно лисята. Лисица просит выучить с лисятами геометрические фигуры. И помочь починить штанишки для ее деток.
Воспитатель: Говорю и показываю геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Круг-желтого цвета, квадрат-синего, треугольник -зеленого.
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: На столе разложены карточки и фигуры. Нужно починить штанишки.
Дети: Выполняют задание №2. Раскладывают геометрические фигуры на карточках.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Лиса и лисята довольны.
6. Открываю следующий конверт загадка № 3
Под большущею сосной,
Зимой спит.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Дети: Медведь
Воспитатель: Медведь не знает где левая рука, а где правая рука. Научим медведя?
Будьте внимательными!
Раздаю флажки.
Возьмите флажок в правую руку. Положите справа. Где флажок? Положите слева. Где флажок? Положите впереди себя. Где флажок? Возьмите флажок в левую руку. В какой руке флажок? Поднимите вверх. Где флажок? Опустите вниз. Где флажок? Спрячьте флажок за спину? Погладьте себя по голове правой рукой. Молодцы.
Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
7. Д/ игра «Когда это бывает»
— Когда мы идём в садик? (утром)
— А когда в садике обедаем? (днём)
— Когда с садика идем? (вечером)
— Когда спать ложимся? (ночью)Воспитатель показывает детям картинки по частям суток. Дети рассказывают, что изображено на картинке, и называют часть суток.
8. Игровое упражнение на ориентировку в пространстве
Белочка спешит в лес. Посмотрите куда она прыгнула.
— Белочка прыгнула на стульчик.
— Белочка сидит под стульчиком.
— Белочка сидит за стульчиком.
— Белочка сидит перед стульчиком.
— Молодцы! Вы со всеми задания справились.
9. Итог
Белка: Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли, я много узнала, но мне пора возвращаться в лес.
До свидания!
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие?
Каким лесным зверям мы помогали?
Какие задания выполняли?