Открытое занятие по ФЭМП в разновозрастной группе «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада»

Открытое занятие по ФЭМП

в разновозрастной группе

«Маша и медведь в гостях у ребят детского сада»

Автор: воспитатель первой квалификационной категории Байкова С.С.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.

Цель: обобщить полученные знания и закрепить умения по пройденному материалу.
Обучающие задачи:
1.Упражнять в счёте в пределах «10» в прямом и обратном порядке.
2.Закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие задачи:
1.Развивать логическое мышление, внимание, память.

2.Способствовать развитию любознательности, сообразительности, навыков самооценки.
Воспитательные задачи:1. Вызывать стойкий интерес к математическим занятиям; воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
2. Воспитывать у детей желание оказывать окружающим посильную помощь.Планируемые результаты
: четко определяет содержание своей работы, точно отвечает на вопросы, проявляет активный интерес к занятию.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

— Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной,

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

— Из какой сказки гости, ребята? (Русская народная сказка «Маша и Медведь».)

— Да, верно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они. (Показываю Машу и медведя). Наши гости мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к вам в детский сад. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? (Да.)

— У каждого их них есть конверты с заданиями. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

2. Основная часть.

1 задание: дидактическая игра «Что на что похоже».

— У вас на столах лежат разные геометрические фигуры. Вы должны самостоятельно определить форму того предмета, который я назову, выбрать нужную фигуру и положить ее перед собой.

— Мяч; дверь; огурец; крыша дома; кубик.

— Какие геометрические фигуры выложил Костя?

— Регина, сколько всего фигур ты выложила?

— Каким по счету лежит прямоугольник?

— Назовите соседей овала.

— Какая фигура занимает пятое место?

— Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

2 задание: дидактическая игра «Засели соседа»

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? Молодцы, справились и с этим заданием.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Ладошки в замок.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать. (пальчики встряхнули).

— Ребята, мы справились с Машиными заданиями. Давайте посмотрим, что приготовил для нас медведь.

3 задание: дидактическая игра «Собери по образцу»

Мишка просит вас составить предмет по образцу, используя для этого счетные палочки.

(читаем с карточек)

— Молодцы! Справились и с этим заданием.

4 задание: дидактическая игра «Цифры разбежались».

— Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

— Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.

(выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10)
— Арина, посчитай числа по порядку, так как ты их расставила.
Катя, попробуй посчитать по – другому (обратный счёт).
Ребята, давайте поверим, какое число вы поставили между числами 1 и 3 ?; между 7 и 9 ?; назовите соседей числа 3; 4; 2.

Посчитайте от 4 до 1;

Посчитайте от 6 до 10 и т.д.

Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием.
Теперь каждая цифра нашла место в числовом ряду.

Физминутка «Зайчики».

— Ребята, медведь приглашает вас поиграть.

— В лесу он часто играет с зайчатами, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок — скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте, детки, шаг,

Шаг на месте, стой! Вот так!

— Хорошо отдохнули, молодцы, садитесь.

5 задание: дидактическая игра «Бусы».

— Ребята, медведь просит нас о помощи: он хотел порадовать Машу и подарить ей бусы. Но он нечаянно порвал нитку и почти все бусины рассыпались. Давайте определим, в каком порядке медведь надевал бусы на нитку и поможем ему. (Квадрат, треугольник, круг)

3. Рефлексия.

— Ребята, кто был у нас сегодня в гостях? Из какой сказки пришли наши герои?

— Что мы делали сегодня на занятии?

— Какое задание вам показалось самым трудным? Самым легким?

— Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять математические задания.

— Ребята, посмотрите, у Миши с Машей в лукошке что – то есть. Да это же угощения! Давайте скажем нашим гостям «Спасибо» и «До свидания». Снова ждем их в гости уже с новыми и более сложными заданиями. 

370
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!