Открытое занятие по ФЭМП в разновозрастной группе «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада»
Открытое занятие по ФЭМП
в разновозрастной группе
«Маша и медведь в гостях у ребят детского сада»
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Байкова С.С.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.
Цель: обобщить полученные знания и закрепить умения по пройденному материалу.
Обучающие задачи:
1.Упражнять в счёте в пределах «10» в прямом и обратном порядке.
2.Закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие задачи:
1.Развивать логическое мышление, внимание, память.
2.Способствовать развитию любознательности, сообразительности, навыков самооценки.
Воспитательные задачи:1. Вызывать стойкий интерес к математическим занятиям; воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
2. Воспитывать у детей желание оказывать окружающим посильную помощь.Планируемые результаты: четко определяет содержание своей работы, точно отвечает на вопросы, проявляет активный интерес к занятию.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
— Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной,
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
— Из какой сказки гости, ребята? (Русская народная сказка «Маша и Медведь».)
— Да, верно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и они. (Показываю Машу и медведя). Наши гости мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к вам в детский сад. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? (Да.)
— У каждого их них есть конверты с заданиями. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.
2. Основная часть.
1 задание: дидактическая игра «Что на что похоже».
— У вас на столах лежат разные геометрические фигуры. Вы должны самостоятельно определить форму того предмета, который я назову, выбрать нужную фигуру и положить ее перед собой.
— Мяч; дверь; огурец; крыша дома; кубик.
— Какие геометрические фигуры выложил Костя?
— Регина, сколько всего фигур ты выложила?
— Каким по счету лежит прямоугольник?
— Назовите соседей овала.
— Какая фигура занимает пятое место?
— Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
2 задание: дидактическая игра «Засели соседа»
Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? Молодцы, справились и с этим заданием.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Ладошки в замок.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать. (пальчики встряхнули).
— Ребята, мы справились с Машиными заданиями. Давайте посмотрим, что приготовил для нас медведь.
3 задание: дидактическая игра «Собери по образцу»
Мишка просит вас составить предмет по образцу, используя для этого счетные палочки.
(читаем с карточек)
— Молодцы! Справились и с этим заданием.
4 задание: дидактическая игра «Цифры разбежались».
— Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
— Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.
(выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10)
— Арина, посчитай числа по порядку, так как ты их расставила.
Катя, попробуй посчитать по – другому (обратный счёт).
Ребята, давайте поверим, какое число вы поставили между числами 1 и 3 ?; между 7 и 9 ?; назовите соседей числа 3; 4; 2.
Посчитайте от 4 до 1;
Посчитайте от 6 до 10 и т.д.
Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием.
Теперь каждая цифра нашла место в числовом ряду.
Физминутка «Зайчики».
— Ребята, медведь приглашает вас поиграть.
— В лесу он часто играет с зайчатами, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок — скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте, детки, шаг,
Шаг на месте, стой! Вот так!
— Хорошо отдохнули, молодцы, садитесь.
5 задание: дидактическая игра «Бусы».
— Ребята, медведь просит нас о помощи: он хотел порадовать Машу и подарить ей бусы. Но он нечаянно порвал нитку и почти все бусины рассыпались. Давайте определим, в каком порядке медведь надевал бусы на нитку и поможем ему. (Квадрат, треугольник, круг)
3. Рефлексия.
— Ребята, кто был у нас сегодня в гостях? Из какой сказки пришли наши герои?
— Что мы делали сегодня на занятии?
— Какое задание вам показалось самым трудным? Самым легким?
— Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять математические задания.
— Ребята, посмотрите, у Миши с Машей в лукошке что – то есть. Да это же угощения! Давайте скажем нашим гостям «Спасибо» и «До свидания». Снова ждем их в гости уже с новыми и более сложными заданиями.