Модель занятия во второй младшей группе по математике на тему: «Времена года. Овал. Слева, справа»

Программное содержание:

Закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето); различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг.

Материалы и оборудование: Рабочая тетрадь «Я начинаю считать», цветные карандаши и фломастеры.

Игры: «Загадки», «На какую геометрическую фигуру похожи предметы?», «Раскрась правильно». Заучивания считалок на счет один, два, три, четыре, пять.

Ход ООД

1. Игра «Загадки и отгадки»

Загадайте ребенку загадки.

Пустые поля,

Мокнет земля,

День убывает?

Когда это бывает? (Осенью.)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет…

Когда это бывает? (Зимой.)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (Весной.)

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь колосится.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Летом.)

По мере отгадывания загадок предложите ребенку отыскать в верхнем ряду картинку, изображающую это время года.

Попросите ребенка соединить между собой большую и маленькую картинку так, чтобы они относились к одному времена года.(Снеговик – санки, мальчик с мячом – клубника, осень – сапоги с зонтиком, весна – скворечник.)

2. Игра «На какую геометрическую фигуру похожи предметы?»

Спросите, ребенка, на какие геометрические фигуры похожи нарисованные предметы? (Круг, овал.)

Попросите ребенка закрасить предметы, похожие на овал. (Шарик, огурец.)

Попросите ребенка назвать предметы, похожие на круг. (Колесо, мяч.)

3. Физкультминутка «Клен»

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз – наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Поднятыми руками выполнять движения по тексту.

4. Игра «Раскрась правильно»

Спросите, сколько рыбок плывет вправо? (Три.)

Сколько рыбок плывет влево? (Три.)

Попросите ребенка раскрасить рыбок, плывущих вправо красным фломастером, а влево – желтым.

5. Итог.

Спросите у ребенка, понравилось ему (ей) занятие?

Что особенно понравилось?

Если занятие понравилось, попросите ребенка нарисовать солнышко, если не понравилось – тучку.

122
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!