Конспект занятия изготовление открытки ко Дню матери "Цветы для мамы"

Конспект занятия Изготовление открытки ко Дню матери 

«Цветы для мамы».

Цель: Изготовление подарка для мамы.

Задачи:

• Развивать интерес к аппликации.

• Закреплять навыки детей в ориентировании на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

• Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.

• Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.

• Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

• Закреплять умение аккуратно пользоваться кистью и клеем.

Область «познание» — обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов, — обеспечить познавательную активность детей.

Область «развитие речи» — совершенствовать диалогическую речь, — поддерживать свободный разговор ребенка со взрослым, — активизировать в речи слова, обозначающие качества предметов.

Область «Социализация» — воспитывать культуру общения: здороваться, благодарить за услугу, вежливо обращаться к детям и взрослым, — познакомить с разными видами приветствия.

Планируемый результат: научить детей быть активным при создании индивидуальной композиции «Цветочек для мамы» при наклеивании по образцу.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением растения Каллы, картон-основа; клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеёнка, тряпочка.  5 ватных диска, 5 ватных палочек на одном конце окрашенные в желтый цвет

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Каллы», рассматривание растения Каллы, чтение художественной литературы.

Ход: 

«Приветствие»

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Я — проснулся!

1.Введение в игровую ситуацию.

Детки! Я вам загадаю загадку, а вы скажите о ком она?

Загадка:

Кто нежнее все на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша…(МАМА) (Правильно, загадка о маме.)

У каждого из вас есть мама.

А как зовут твою маму? А твою?

-Ребята, скажите, к какому празднику мы готовимся? -Правильно, «День матери».

2. Актуализация знаний.

-Что мы можем подарить маме? (цветы, конфеты, духи).

-Правильно. Где мы можем взять эти подарки? (в магазине).

-Просто придём и возьмём?

Дети: нет. Нужны деньги, чтобы купить.

Дети: мы можем сделать сами подарок для мамы.

-Конечно. Лучший подарок — сделанный своими руками.

4.Открытие нового знания.

-Что мы можем сделать?

Дети: открытку, цветы.

-Каждая женщина любит, когда ей дарят цветы.

— Мы сделаем красивый букет для мамы.

Так мы порадуем наших любимых мамочек!

Игра «Собери цветочки»

5. Включение новых знаний в систему знаний.

У меня есть большая открытка, а на ней цветки каллы. Вам нравится, вы хотите подарить маме такой же подарок? Давайте рассмотрим эти цветы, еще раз, они называются каллы. Посмотрите, у каллы белый закрученный цветок, похожий на кулечек с желтой серединкой и большие овальные листья.

— Из каких частей состоит цветок? Дети отвечают: лепесток, серединка, листья.

Какого цвета листья? (зеленого).

Какого цвета серединка? (желтого).

Какого цвета цветочки? (белого).

Воспитатель рассказывает и показывает технику выполнения аппликации.

— Посмотрите, ребята, открытки еще пустые.

Серединка у цветочка у нас будет желтая.

У вас на тарелочках лежат ватные диски и ватные палочки кладём по центру ватного диска окрашенную ватную палочку. На один из краев ватного диска наносится клей. После этого края ватного диска необходимо склеить между собой. Тем самым получается бутон цветка — каллы. На готовую основу приклеиваем цветы. (Воспитатель поэтапно показывает, как делается цветок и как все детали располагаются на открытке).

Дети последовательно выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения, расположения деталей на открытке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые открытки для мам у нас получились! Прямо загляденье! Пальчики наши устали, давайте немножко их разомнём!

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Посадили в землю зернышко, («положите» в ладонь ребенка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко. 

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по- очереди разжимаем)

6. Рефлексия.

— Для кого мы изготовили нашу аппликацию? (Для мамочек)

— У кого самая аккуратная работа?

— Трудно ли было выполнить эту работу?

Мы старались, мы трудились, и букеты получились.                                                                                                                                                                 Цветы такие разные, и все они прекрасные.                                                                            

Мамочке подарок приготовлю я.                                                                                                              

Самая красивая мама у меня.

Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно. Спасибо всем за работу!

246
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!