Я рисую с мамой
деятельности с родителями
Программные задачи:
Образовательные:
— научить Цель – раскрытие творческих ресурсов детей ясельной группы в совместной детей рисовать пальчиковыми красками;
— расширять знания младших дошкольников о времени года — осени;
Развивающие:
— развивать умение работать над своим рисунком, не мешая другим;
— поощрять творческую активность детей;
Воспитательные:
— формировать систему взаимодействия «родитель-ребенок»;
— воспитывать ценность личных продуктов деятельности
Обоснование методической разработки: Разработка является модификацией арт-терапевтической техники совместного рисования ребенка с родителем. Воспитатель учит родителей правильно взаимодействовать с ребенком в процессе рисования – позволить ему делать ровно те мазки и «каляки-маляки», которые он захочет, оставаться телесно с ним рядом, повторять его мазки своей рукой, в случае затруднения родитель водит пальчиками ребенка по листу и помогает ему рисовать. На подсознательном уровне у ребенка благодаря этому процессу формируется базовое доверие к миру и уверенность в стабильности системы «родитель-ребенок».
Предварительная работа: В рамках предварительной работы воспитатель поясняет родителям, как правильно следует вести себя во время процесса рисования (правила описаны выше, в обосновании методической разработки)
Материалы и оборудование: пальчиковые краски (набор на каждого ребенка), несколько рулонов обоев, полотенца, видеоклип «Мир, который нужен мне», музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Осенняя песня», пальчиковая кукла Курочка-Ряба, несколько пальчиковых кукол-цыплят
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Современные образовательные технологии: технологии художественного творчества, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, элементы театральной деятельности, арт-терапии (изотерапия и музыкотерапия)