Конспект занятия "Сказочная страна"
Ход занятия
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну, а поможет нам туда добраться – песня.
ПЕСНЯ «СКАЗКА ПО ЛЕСУ ИДЁТ» (Во время исполнения песни дети идут «змейкой» и подходят к дубу на котором сидит кот)
МУЗ. РУК: Вот мы с вами и очутились в сказочной стране.
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
— Ребята, послушайте, какую сказку нам расскажет кот.
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ГРУСТНАЯ СКАЗКА» Д. ШОСТАКОВИЧА.
— Ребята, вы узнали произведение?
Дети: Это пьеса «Грустная сказка», а написал её композитор Д. Шостакович.
Муз. Рук: Наверное с кем-то из жителей сказочной страны случилась беда. Вы узнаете,послушав пьесу композитора С. Слонимского.
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ДЮЙМОВОЧКА» С. СЛОНИМСКОГО
Муз. Рук: Как вы думаете, о ком рассказала музыка? (ответы детей- музыка нежная, светлая, лёгкая, изящная. Музыка рассказывает о каком то маленьком, хрупком существе)
Муз. рук: Эта пьеса нам рассказывает о Дюймовочке. Дюймовочка- маленькая девочка, хрупкая, нежная, трепетная, и музыка её очень воздушная, как кружево. А, что вы представили, когда слушали музыку?
Дети: Дюймовочка танцует на лепестках цветка своими маленькими ножками.
Муз. Рук: А звучание какого инструмента вам напоминает музыка? Выберите из изображений те инструменты, звуки которых вам напоминает эта музыка
(музыкапохожа на переливы арфы)
-Послушайте музыку, расскажите о ней.
ИСПОЛНЯЕТСЯ «БАБА ЯГА» П. ЧАЙКОВСКОГО
Дети: Это Баба Яга П. Чайковского.
Муз. Рук: Как композитор изобразил Бабу Ягу?
Дети: Музыка злая, резкая, кружащаяся, как будто Баба Яга летает на метле.
Муз. Рук: А если бы мы с вами были художниками, то какими бы красками изобразили Бабу Ягу?
Дети называют цвета. (Черный, коричневый и т. д.)
Муз. рук: А Дюймовочку?
Дети называют цвета (Голубой, розовый, желтый)
Муз. рук: Ребята, так это Баба Яга обидела Дюймовочку, она оборвала все лепестки на её любимом цветке, на лепестках которого она танцевала свой прекрасный танец.
— Давайте поможем Дюймовочке, вернём лепестки на цветок. (Под музыку «Дюймовочка» С. Слонимского дети выполняют коллективную работу на ватмане с изображением цветочного стебля без лепестков, выбирая лепестки светлых оно и составляют из них цветок. В конце работы приклеить Дюймовочку.)
Муз. рук: Посмотрите, Дюймовочке стало весело, она благодарит вас за помощь. А нам пришла пора возвращаться из Сказочной страны в детский сад.