Спортивное развлечение "Правила дорожного движения" (для детей старшего дошкольного возраста)
ЦЕЛЬ: формировать навыки выполнения правил поведения у дошкольников на дороге и на улице, предупреждать детский дорожно-транспортный травматизм.
Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора, о разнообразности дорожных знаков, готовить детей к самостоятельности на улице.
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, фото и экскурсии к дорожным знакам с родителями, дидактические игры в группе. Рассматривание иллюстраций, обсуждение и решение проблемных ситуаций. Чтение художественной литературы, подготовка атрибутов. Разучивание стихов.
Оборудование: Дорожные стоячие знаки «велосипедная дорожка»,«пешеходный переход», «подземный переход», «движение на велосипеде запрещено», «стоянка», карточки с дорожными знаками: запрещающие и предупреждающие, обручи: 6 красных, 6 зеленых, 4 желтых; 2 гимнастических скамейки, 2 дуги для подлезания, кубики, конусы 4 штуки, 2 самоката, 2 игрушечных руля; полоски белой бумаги по количеству детей, 3 круга больших: красный, желтый, зеленый для игры.
Ход проведения развлечения.
Дети одеты в физкультурную форму, на груди у каждой команды эмблема в виде круга или квадрата (знак -«пешеходный переход», знак-«светофор», зал украшен шарами цвета — светофор. Дети по музыку входят в зал. Ходьба в колонне по одному.
Ведущий:
Пешеходов город полон
в день любой и час любой
в детский сад идем и в школу
возвращаемся домой
нас ходить дорога учит
и она не подведет
каждый званье пусть получит
образцовый пешеход.
Сегодня мы проводим соревнование, поприветствуем команды.
Приветствие команд.
1 команда. (капитан)«Пешеходы»
Я сегодня пешеход
у меня неспешный ход
нет колес и нет руля
под ногой моей земля
никого я не толкаю
никого не обгоняю
держаться правой стороны
вы друзья всегда должны
2 команда. (капитан)»Светофор»
Светофор-друг пешехода
он стоит у перехода
он сигналы подает
ждать или идти вперед
светофор, светофор-наш
помощник с давних пор.
Педагог.А теперь хочу представить жюри, которое будет оценивать каждый конкурс заведующая_________________, старший воспитатель -_____________________ и гости нашего спортивного мероприятия ____________________. А также наших болельщиков________________.
Чтобы проверить, готовы ли команды к спортивному соревнованию я предлагаю провести муз. разминку. (под музыку «Барбарики»)
Объявляется первый конкурс "Транспорт и знаки".
Условия для всех конкурсов: за линию старта не выходить, все эстафеты передавать друг другу рукой, возвращаемся на эстафетах по прямой линии. Болельщики активно «болеют».
1."Транспорт и знаки"(езда на самокатах).
Условие: по сигналу игрок объезжает препятствие(2 конуса) и огибая последнее возвращается к команде.
Готовы? на старт, внимание (СВИСТОК).
2.«Найди нужный знак»
Педагог: На какие виды делятся все дорожные знаки? А теперь проверим, как вы их знаете? Одна команда приносит знаки предупреждающие, а другая запрещающие знаки.
Условие: участник перепрыгивает из обруча в обруч двумя ногами, пролезает через и берет на столе знак, возвращается по прямой к своей команде. Вся команда поднимает знаки над головой. В конце проверяется все ли знаки команда собрала правильно.
3.Конкурс «Знатоки ПДД»
(по четыре вопроса для каждой команды)
1.Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.(Тротуар.)
2.Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — ...(Дорожный знак.)
1.Где нужно ждать автобус или троллейбус?
2.Что означают сигналы светофора?
1.Какие автомобили называют общественным транспортом?
2.Какие автомобили называют специальным транспортом?
1.Где нужно переходить проезжую часть?
2.Какие бывают пешеходные переходы?
Молодцы! Пока жюри оценивает этот конкурс, поиграем в игру на внимание «Сигналы светофора».
Условие игры: на полу разложены обручи красного, желтого и зеленого цвета по количеству детей. Звучит музыка, дети «играют на площадке» (между обручами). Музыка останавливается, воспитатель показывает сигнал светофора, дети должны занять обруч соответствующего цвета.
(3 раза)
Ведущий:
Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку:
Животное, названием которого
Обозначают, участок проезжей части?
Дети: Зебра
Ведущий:Молодцы!
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!
4.«Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?»
В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Условие: первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.
Ведущий: А сейчас новое испытание, весёлое соревнование! «Чей автобус быстрее объедет цилиндр и вернётся обратно»
5.Игра-эстафета «Автобус»
Условие: водитель в обруче-автобусе подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет всех. Чей автобус быстрее.
Предоставляется слово жюри.Награждение участников
Ведущий
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их боятся, нет у нас причин.
Потому, что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения!
- Исполнение песни «ПДД» ( на мелодию песни «От улыбки»)