Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Платок для бабушки» в старшей группе

Программное содержание: Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжая их знакомить с разными техниками и материалами.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, эстетический вкус,

Раздаточный материал:

Треугольники на каждого ребенка, краски (гуашь); пробки от пластмассовых бутылок, штампики, непроливайки с водой, влажные салфетки (на каждого ребенка, кисти.

Демонстрационный материал: Картинка с изображением платков, образец воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель: В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду.

Релаксация.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Ответы детей: весна.

Воспитатель: Правильно. Какой праздник мы отмечаем весной?

Ответы детей: Международный женский день.

Воспитатель: Правильно. Международный женский день – это праздник мам, бабушек и девочек. На прошлом занятии мы рисовали подарок для мамы, а сегодня нарисуем подарок для бабушки, но сначала послушайте стихотворение Ирины Гутрина «Про бабушек» :

Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же — бабули!

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какая у нас бабушка :

Ответы детей: добрая, веселая, вкусно готовит, сказки рассказывает.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки, в которых есть бабушка?

Ответы детей: Колобок, Репка, Курочка Ряба, Три медведя, Маша и медведь.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы украсим платочки для свои бабушек,а украшать мы будем различными способами. А как и чем можно украсить платочки для бабушки, что бы они получились красивыми (предложения детей).

Воспитатель: Правильно, украшать платочки мы будем штампиками, крышками и можно пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Наша бабушка идет – пальцами обеих рук изображают очки

И корзиночку несет – ладони рук соединить в «тарелочку»

Сядет тихо в уголок, – кулачки

Вяжет деточкам чулок – имитация вязания спицами

Вдруг, котятки прибежали,– движение «кошечка» кистями

Все клубочки разобрали. – поочередные хватательные движения рук.

Процесс работы детей. Анализ детских работ. По окончанию воспитатель хвалит детей.


132
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!