Модель занятия во второй младшей группе "Цирк"

Программное содержание: Учить детей наклеивать разноцветные круги (большие и маленькие) на листе бумаги. Развивать замысел.

Воспитывать интерес к цирковому искусству.

Словарная работа: цирк.

Материалы и оборудование: Лист бумаги с силуэтом клоуна, готовые круги разных размеров и цветов, клей, кисти, салфетка.

Методы и приемы: Игровая ситуация, вопросы к детям, показ образца, показ способа наклеивания, индивидуальная помощь, итог

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку -

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.Подробней: О чем говорится? Где такое происходит?

Ответы детей: (Цирк)

Воспитатель:

Ребята, а кто из вас был в цирке? И кого вы там видели?

Ответы детей: Медведей, собачек, жонглеров…

Воспитатель: Ребята, к нам спешит гость. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Ха-ха-ха! А вот и я!

Хлопайте в ладоши!

Вы теперь мои друзья,

Я же друг хороший!

Я забавный и смешной,

Улыбайтесь все со мной!

Будет каждый очарован,

Я веселый рыжий …

Ответы детей: (Клоун).

Воспитатель: Ребята, а к нам сегодня пришел клоун Клепа. (Вносится игрушка – клоун). Давайте с ним поздороваемся. Клепа, расскажи нам, пожалуйста про цирк.

Клепа: У нас в цирке очень интересно. Там есть дрессированные тигры и львы, собачки и кошки, слоны и лошадки. Еще есть акробаты, которые летят высоко под куполом цирка. А я не простой клоун. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, чем я занимаюсь в цирке.

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один. (Жонглер)

Воспитатель: здорово, Клепа! Но если ты жонглер, то у тебя должны быть мячи, которыми ты жонглируешь.

Клепа: Да, должны. Но я вчера репетировал с ними, а они такие прыгучие и все от меня убежали и укатились. А мне сегодня выходить на арену цирка. Как мне быть!? Я расстроен.

Воспитатель: Давайте мы поможем Клепе. Что мы можем для него сделать? (предложения детей). Правильно, мы можем их приклеить. Но сначала давайте Клепу развеселим. Поиграем с ним.

Физминутка.

Игра «Собери шарики» (шарики разбрасываются по полу, дети их собирают в корзинку)

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы. Прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

На столе у каждого лежат шары, возьмите их в руки:

Вот он фокусник какой,

дружит мяч с его рукой (держать шар между ладоней)

сверху левой, снизу правой

Я его катаю – браво (катать шар между ладонями)

Поверну, а ты проверь -

Сверху, правая теперь (поменять руки местами).

Молодцы! Положите шары в коробочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, здесь много картинок про цирк. Обратите внимание на одну из них. Здесь изображен клоун, жонглирующий разноцветными шарами.

У каждого из вас на столе лежат заготовки (шары) разных размеров и цветов. Лист с изображением клоуна (без шаров). Вы должны наклеить шары (круги, располагая между руками клоуна, над его головой. Посмотрите на образец.

Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожи заготовки?

Ответы детей: круг.

Воспитатель: А какого цвета круги?

Ответы детей: красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый.

Воспитатель: Правильно.

А сейчас давайте вспомним, как надо правильно наклеивать. Сначала расположим круги на листе с клоуном, полукругом над его головой, как у меня. Клей набираем на всю кисть, лишний клей убираем о край баночки. Сначала круг нужно перевернуть цветной стороной вниз, пальчиком придерживая за краешек. Круги намазываем клеем обязательно на клееночке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Кисть положите на специальную подставку, возьмите круг обеими руками и приложите на то место, где он лежал, прижимая салфеткой (промакивая лишний клей).

Воспитатель, вместе с клоуном проходят по рядам и смотрят, все ли правильно у ребят получается. Оказывают помощь.

Молодцы! Очень красиво у вас получилось.

А сейчас давайте ваши работы положим на отдельный стол, пока они подсохнут, мы вспомним, что мы делали сегодня.

Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня? Итог.

234
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!