​Конспект занятия по ИЗО: «Золотая осень»

Конспект занятия по ИЗО: «Золотая осень»

Цель: Создавать образ осеннего дерева, используя технику –пластилинография.

Задачи:

— Продолжать закреплять умение детей работать с пластилином(отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне).

— Развивать речь детей, внимание и наблюдательность, мелкую моторику рук.

— Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов про осень.

Оборудование: Иллюстрация осеннего пейзажа, пластилин(желтого, красного, зеленого, оранжевого цветов, картон, доски для лепки.

Словарная работа: золотая осень, осенний ковер, листопад, краски осени.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?(Ответы детей).

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Как меняется дерево в зависимости от времени года?(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

Наблюдение за деревьями, чтение стихотворения.

Воспитатель: Ребята давайте послушаем стих об осени.

Осень(М. Ивенсен)

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

Дидактическая игра«Найди осеннее дерево»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев в разное время года: Ребята, когда я буду показывать вам картинку с осенним деревом, вы хлопаете в ладошки.

Физминутка «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние(садятся на корточки,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели(летают по комнате).

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели(вновь тихо садятся).

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял(поднимаются, кружатся).

Повертел их, покружил.

И на землю опустил(снова садятся).

Воспитатель: Давайте подойдем к своим местам, у вас на листе картона изображено дерево, как вы думаете, что мы сегодня будем делать.(Ответы детей).

Воспитатель: Возьмите пластилин, отщипите небольшой кусочек, нанесите его на веточку дерева, а затем указательным пальцем, надавливая на пластилин размажьте, таким образом у нас получиться листик.

Дети с воспитателем вспоминают правила работы.

Дети выполняют работу, воспитатель по мере необходимости помогает.

Воспитатель: Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий осенний лес. Вы сегодня хорошо потрудились.

62
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!