Конспект занятия по ИЗО: «Золотая осень»
Конспект занятия по ИЗО: «Золотая осень»
Цель: Создавать образ осеннего дерева, используя технику –пластилинография.
Задачи:
— Продолжать закреплять умение детей работать с пластилином(отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне).
— Развивать речь детей, внимание и наблюдательность, мелкую моторику рук.
— Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями, происходящими в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов про осень.
Оборудование: Иллюстрация осеннего пейзажа, пластилин(желтого, красного, зеленого, оранжевого цветов, картон, доски для лепки.
Словарная работа: золотая осень, осенний ковер, листопад, краски осени.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?(Ответы детей).
Воспитатель: Какие времена года вы знаете?
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Как меняется дерево в зависимости от времени года?(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.
Наблюдение за деревьями, чтение стихотворения.
Воспитатель: Ребята давайте послушаем стих об осени.
Осень(М. Ивенсен)
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Дидактическая игра«Найди осеннее дерево»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев в разное время года: Ребята, когда я буду показывать вам картинку с осенним деревом, вы хлопаете в ладошки.
Физминутка «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние(садятся на корточки,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели(летают по комнате).
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели(вновь тихо садятся).
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял(поднимаются, кружатся).
Повертел их, покружил.
И на землю опустил(снова садятся).
Воспитатель: Давайте подойдем к своим местам, у вас на листе картона изображено дерево, как вы думаете, что мы сегодня будем делать.(Ответы детей).
Воспитатель: Возьмите пластилин, отщипите небольшой кусочек, нанесите его на веточку дерева, а затем указательным пальцем, надавливая на пластилин размажьте, таким образом у нас получиться листик.
Дети с воспитателем вспоминают правила работы.
Дети выполняют работу, воспитатель по мере необходимости помогает.
Воспитатель: Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий осенний лес. Вы сегодня хорошо потрудились.