Конспект интегрированного занятия «В поисках весны»

Конспект интегрированного занятия «В поисках весны»

Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории

Н.Х. Аширова

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте скажем «здравствуйте»:

Здравствуйте, — слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

2. Первая часть (вводная).

Спрятанный мобиль птицы скворца выглядывает, в лапках у него конверт.

Воспитатель: Ребята, к нам пожаловал гость. Ну что же ты прячешься? Не бойся, мы тебя не обидем….Кто это к нам пожаловал?.....(берёт из лапок конверт)

-Давайте, мы назовём его ласково…… (скворушка, скворчик).

Ребята, по-моему скворец принёс нам письмо, давайте откроем конверт и посмотрим что же в нём, открывает конверт, а там диск).

Дети проходят и садятся на стульчики, смотрят видеописьмо.

Слайд 1 – письмо от Незнайки.

«Здравствуйте, ребята! Я думаю, что вы меня узнали! Я был с вами целый год на всех ваших занятиях и мне очень понравилось, что вы столько всего знаете и играете в разные игры. Вот я и решил с вами поиграть! Я нашел у вас в группе картинки с временами года. Три картинки оставил на столе, а четвертое время года спрятал! Чтобы найти ее, вам нужно выполнить задания! После каждого выполненного задания вы будете получать части, из которых потом соберете целую картинку. Вам помогут мои подсказки! Первая подсказка: окно, шкафчик! Удачи! Ваш Незнайка! »

3. Вторая часть. Основная. Мотивация детей к деятельности (ориентирование в пространстве).

Воспитатель: Что мы будем искать?

Дети: картинку с изображением весны.

Воспитатель: Да, но где же нам её искать? А что Незнайка сказал в первой подсказке?

Ответы детей: окно, шкафчик.

Воспитатель: Что это значит?

Ответы детей. Это значит, что нужно искать первое задание в раздевальной комнате.

Воспитатель вместе с детьми подходит к окну, и находят там конверт с заданием. Воспитатель читает задание.

Задание №1. «Отгадай загадки»

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец—

Он и летчик, и певец. (скворец)

Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет.

(Соловей)

— Как можно назвать одним словом этих птиц? (перелётные)

— У вас на столе лежат птицы, возьмите каждый по одной и расселите их в свои домики (голубой и зеленый).

-Почему ты снегиря поселил в голубой домик? А ласточку в зеленый?

А теперь мы с вами поиграем в игру «Перелетные, зимующие»

Я показываю, картинку с перелетной птицей вы летаете, показываю картинку с зимующими птицами, вы приседаете.

Воспитатель достаёт из конверта одну из частей картинки и находит послание от Незнайки:

«Молодцы, вторая подсказка: машины»

Воспитатель: Кто догадался, где искать задания?

Ответы детей: у мальчиков в уголке.

Воспитатель: Тогда вперед на поиски!

Дети подходят к игровой зоне «Гараж» и находят конверт. Воспитатель зачитывает задания.

Задание № 2 «Звуковой анализ слова»

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Ответы детей. (Март, апрель, май)

Воспитатель: Сколько их? (Три весенних месяца)

Воспитатель: Назовите их по порядку!

Ответы детей. (Первый — март, второй — апрель, третий — май)

Воспитатель: Ребята, нужно каждый звук в названии первого месяца весны поселить в свой домик и рассказать о нём. Возьмите на столике всё, что вам нужно для работы. (дети берут пеналы с фишками, карточки для анализа четырехзвукового слова)

Проверка работы:

-сколько звуков в слове март?

-назовите первый звук? Какой это звук?

-назовите второй звук? Какой это звук?

-назовите третий звук? Какой это звук?

-назовите четвёртый звук? Какой это звук?

Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием…Здесь в конверте ещё 2 части от картинки и подсказка! Следующая подсказка: домик

Дети с воспитателем подходят к игровой зоне «Семья» и находят там конверт с заданиями.

Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Незнайка, такие задачки выдумал!

«Игра на сообразительность»:

— сколько ушей у 2 мышей,

— сколько хвостов у 3 котов,

— какой день недели после вторника

— сколько выходных в неделе

— сколько животиков у 6 бегемотов

— какой день недели перед пятницей

— сколько носиков у 4 матросиков.

— Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

— Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

-Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем).

Молодцы, а вот и следующая подсказка: подушка.

Где искать следующее задание?

Дети: в спальне.

-Посмотрите, какая красивая полянка. Сколько на ней красивых цветов выросло.

-Давайте посчитаем, сколько цветков на полянке…..

-Как будем считать?

Дети: слева направо, но нужно запомнить с какого цветка начинаем считать.

Воспитатель: Выбираем цветок считалкой:

На златом крыльце сидели

Царь-царевич, Король-королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

-А теперь давайте посчитаем справа налево….

-Изменилось количество цветков? (нет).

-При количественном счёте можно считать в разных направлениях.

-Возьмите цветочки в руки и назовите их по порядку.

Дети: первый-подснежник, второй-нарцисс и т.д.

Воспитатель: Как можно их назвать одним словом?

Дети: весенние первоцветы.

Воспитатель: При порядковом счёте тоже можно считать в разных направлениях?

Дети: нет.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это спорится? Вот Незнайка-проказник, спрятал цифры под цветками, а они все перепутались. И теперь не могут найти своё место. Поможем цифрам встать на свои места?

Дети строятся в числовой ряд.

Вопросы.

Назови соседей своего числа…..

Почему ты встал на это место?

Назови своего соседа слева…

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы с таким трудным заданием справились. Здесь в конверте последняя часть картинки, которую теперь нужно собрать.

Дети с воспитателем возвращаются в группу.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, Незнайка еще оставил нам плакат (на нём прикреплены солнце и облака).

Воспитатель: Давайте, мы приклеим сюда все части картинки, которые мы нашли и посмотрим, что же у нас получится.

Приклеивают части картинки на плакат.

Воспитатель: Мы нашли с вами то, что искали? Вот и к нам пришла весна.

Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники.

Воспитатель: А о чём можно сказать «весенний?» (

Дети: ручей, день, дождь, сад

Воспитатель: «Весенняя»

Дети: вода, лужа, капель, проталинка, река.

Воспитатель: «Весеннее»

Дети: небо, облако, настроение, солнце.

Воспитатель: Умнички! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Рефлексия.

Воспитатель: Какие признаки весны вам сегодня повстречались на нашем занятии?

Дети: перелётные птицы, проталины, весенние первоцветы, название весенних месяцев.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, всё то, что вы сегодня делали, пригодится вам в дальнейшем?

Индивидуальные вопросы: что было для тебя особенно трудным?

Воспитатель: Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и нашли картинку весны, которую спрятал Незнайка. А сейчас я предлагаю вам взять солнышки и прикрепить их к нашей весенней картине: если вам было интересно на занятии – выбираем весёлое солнышко, а если грустно – то грустное.

100
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!