Конспект занятия по " Путешествие в страну здоровых ножек"
Образовательная область: Физическое развитие.
Тема: «Путешествие в страну здоровых ножек».
Цель: Создание условий для профилактики плоскостопия у детей.
Задачи:
Формировать у детей умение выполнять упражнения, направленные на развитие и укрепление мышц и суставов стоп, на профилактику плоскостопия
закреплять приёмы самомассажа;
развивать координацию движений;
формировать у детей представления о полезных продуктах питания для суставов и костей.
воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов.
Предварительная работа.
Игры и упражнения в свободной деятельности. Просмотр видео фильма о некоторых упражнениях для предупреждения плоскостопия.
Работа с родителями: предложить родителям совместно с детьми изготовить нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия.
Оборудование: массажная дорожка, мешочки с горохом, массажные полусферы, массажные ежики, игрушка птичка, пластилин, обруч, цветное полотно, мячи, осьминог.
Индивидуальная работа: регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка.
Ход ООД
1. Вступительная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вчера мы делали отпечатки ступней, давайте вместе их рассмотрим. Посмотрите, чем они отличаются?
Дети. Одни отпечатки с выемкой, а другие плоские.
Воспитатель. Правильно ребята, на этих листах отпечатки здоровых ножек, а вот на этом листе, более плоская ступня, так формируется плоскостопие.
Воспитатель. А вы хотели бы попробовать научиться разным упражнениям, чтобы у вас у всех ступни были здоровыми? А для этого нам нужно отправиться в веселое путешествие в страну здоровых ножек? Согласны ребята?
Дети. Да! Ого
Воспитатель. Впереди нас ждет много испытаний, вы готовы?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь!
Ходьба по кругу с выполнением заданий.
Ходьба обычная.
Ходьба на носках (по узенькой тропинке)
Ходьба на пятках.
Ходьба с высоким подниманием колена (перешагиваем через камни — кубики).
Ходьба на внешней стороне стопы
( впереди следы, поищем маленьких медвежат)
Ходьба на четвереньках (а теперь мама медведица идет)
Ходьба на носочках (потянулись наверх к солнышку)
Ходьба обычная.
Легкий бег.
Ходьба в спокойном темпе с восстановлением дыхания.
Воспитатель. Вот мы с вами пришли на полянку, а на этой полянке живут веселые...
Дети. Ежики.
Воспитатель. Они хотят с нами поиграть. А вы хотите поиграть с ежиками?
Дети.Хотим.
Основная часть. ОРУ с массажными мячиками.
1) И.п.- основная стойка, мяч в правой руке (левой руке)
В: Постукивание мячом по левой (правой руке) движениями от кисти к плечу вверх-вниз;
2)И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в правой руке
В: выполняем наклон, мяч перекатываем от ступни вверх по правой (левой ноге);
3) И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе, мяч на полу
ногу поставили на мяч, прокатываем мяч вперед и назад, тоже другой ногой;
4) И.п. –ноги на ширине плеч, ногу на носок, пятка прыгает по ежику, тоже другой ногой
5) И.п.- сидя упор сзади, ноги прямые, мяч на полу, спрятали ежика за пяточки
Воспитатель. Тянем носочки(прячем ежика, дождик пошел), солнышко выглянуло и выглянул ежик
6) И.п.- то же, носки вместе (делаем шалашик, разводим ступни, вышел ежик)
Воспитатель. сводим и разводим ступни
7) И.п.- то же, мяч между ступней
подкинуть мяч вверх (запускаем в космос)
8) И.п. – о.с. мяч между колен, прыжки.
-Молодцы! Ежатам очень понравилось с вами играть, давайте возьмем их за иголочку и отнесем домой.
Воспитатель. Ребята, а что полезным было при игре с ежиками?
Дети. Мы научились делать самомассаж.
Воспитатель. Как хорошо мы укрепили ножки и научились делать самомассаж.
-Ну, а у нас впереди сложный путь.
Мы пойдем по каменистой тропинке, проползем через туннель, проберемся через топкое болото, пройдем по кочкам, незаметно пройдем по следам великана. Не боитесь? Тогда в путь!
Полоса препятствий (поточно).
Массажная дорожка (каменистая тропинка), туннель, мешочки с горохом (болото), массажные полусферы (кочки), следы великана.
Воспитатель. Ребята, а пока мы с вами шли, посмотрите, кого выбросило на берег.
Дети. Осьминога.
Воспитатель. А осьминог предлагает нам в игру поиграть. Вот послушайте.
Осьминог. Я веселый осьминог, у меня есть восемь ног, вы поближе подойдите и мне ножки разомните.
Воспитатель. Давайте разомнем осьминогу ножки. (Приставными шагами проходим по канату (2 раза вперед – назад, беремся за руки и идем вперед к осьминогу). Понравилось вам играть с осьминогом? Как хорошо вы ножки размяли осьминогу. Улучшили кровообращение осьминогу. Какие ощущение у ваших ступней?
Дети. Тепло стало, тоже улучшилось кровообращение.
Как вы думаете, может осьминог без воды жить?
Дети. Нет.
Воспитатель. Тогда давайте отнесем его к морю.
Подвижная игра «Совушка». На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают бабочек, жуков. На слова: «День наступает, все оживают!» — они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь наступает, все замирают!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.
Воспитатель. Пока совушки жучков, бабочек ловили, посмотрите, какая красивая птичка к нам прилетела.
Ребята, а чем питаются птички?
Дети. Зернышками, крошками, червяками.
Воспитатель. Давайте угостим нашу птичку полезными червячками. Но червячков мы будем делать не руками, а раз мы с вами находимся в стране здоровых ножек, как мы их будем делать?
Дети. Ногами.
(Дети садятся в круг и раскатывают поочередно одной и другой ногой из пластилина червячков.)
Воспитатель. Молодцы, здорово справились с заданием. Мы выяснили, чем питаются птички. А кто знает, какие продукты полезны для костей и суставов?
Дети. Творог, рыба, мясо, орехи, овощи и фрукты.
Воспитатель. Какие же вы молодцы, такой длинный путь сегодня проделали. Погладьте ваши ножки, пусть отдохнут.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, в какой стране мы сегодня побывали? А для чего мы ходили в страну здоровых ножек? Что вы сегодня научились делать? Что вам было легко делать? А какие упражнения вам показались наиболее сложными?
Для того, чтобы вернуться в группу нам нужно открыть замок. (Игра малой подвижности). Цветное полотно с отверстием по середине, дети берут за края, на полотно высыпаются мячи, которые должны выпасть в отверстие.
Воспитатель. Вот закрыт у нас замок, кто открыть его не смог, мы мячи все соберем, снова в группу попадем!