Спортивное развлечение в средней группе «Осенние забавы»

Спортивное развлечение в средней группе «Осенние забавы»

Подготовила мероприятие: Жижёнкова Н.Н., воспитатель.

Цель: Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.

Задачи: Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.

Закреплять знания о сезонных признаках фруктов и овощах.

Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Предварительная работа: рассматривание картин иллюстрации на осеннюю тематику, наблюдения на прогулках за состоянием природы осенью.

Оборудование: корзины, овощи и фрукты (муляжи) осенние листья, дождь, зонтик.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас на нашем спортивном развлечении «Осенние забавы».

Желтый листик на ладони.

Был когда-то он зеленый.

К нам в окошко он влетел.

Почему то пожелтел?

У кого друзья не спросим

Скажут, наступила — Осень.

Воспитатель: Осень — удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное.
А сейчас давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них отвечать только «да» или «нет». Если да – хлопаете, если нет – топаете.

Игра «Да или нет». (словесная)
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Холодный ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Звери норы закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаём ли сапоги? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)

Воспитатель. Замечательное красивое время года — осень! Она радует нас своими красками, своим богатством. Какие в осеннем лесу богатства?

Дети. Грибы, ягоды, разноцветные листья

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Собери грибы»

Дети делятся на 2 команды. По одному дети бегут к полянкам и, выбрав гриб, возвращаются обратно, положив гриб в корзину. Дотронувшись до плеча, следующего игрока, встает в конец колоны. Игру продолжает следующий участник. Побеждает та команда, кто быстрее соберет все грибы с полянки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы ловкие, быстрые, а вы любите загадки?

Загадки

Круглая, а не мяч.

Желтая, а не масло.

С хвостиком, а не мышь (Репа)

В земле сидит, хвост вверх глядит.

Сахар можно с неё добыть.

Или вкусный борщ сварить. (Свекла)

Любопытный рыжий нос

По макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

Пятьдесят косынок,

Пятьдесят платков,

Носит баба эта,

И- все без узелков. (Капуста)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (Картошка)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо отгадываете загадки. Дети, а что осенью с грядок собираем? (Урожай) Правильно. Мы сейчас тоже будем собирать урожай.

«Уборка урожая»

Одна команда собирает фрукты, другая овощи. Первый игрок бежит, берет с грядки овощ (фрукт) кладет в корзинку и возвращается обратно. Чья команда быстрее и правильно соберет урожай.

Воспитатель: Отлично! Справились с заданием. Ребята посмотрите вокруг, осень раскрасила своими красками деревья и кустарники, и в саду, и в полях, и в лесах, и во дворах. Давайте поиграем в листопад.

Игра «Листопад»

По поляне разбросанно равное количество желтых и красных листьев. По команде каждый участник бежит и поднимает один листочек своего цвета, возвращается в свою команду. Бежит второй участник, и так до тех пор пока не соберут все листочки. Побеждает та команда, чья быстрее соберет листочки.

Игра «Дождик»

Одному ребенку дается в руки дождик. Дети делают большой круг. Ребенок, у которого дождик садиться в центр круга. Воспитатель берет зонтик. Дети идут по кругу и говорят такие слова:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи

Ребенок-дождик должен поймай себе пару. Дети должны спрятаться под зонтик.

Малоподвижная игра «Угадай, кто под платком?»

Воспитатель: Мы платочек поднимаем,

Кто под ним сейчас узнаем. (Детей прятать по одному).

Последний раз — Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем. Что же это? Корзинка!

А в корзинке … яблоки!

Воспитатель: Ребята, эту корзинку яблок дарит нам осень.

Милая осень щедра и красива.

Скажем мы осени дружно …

Дети: Спасибо!

Воспитатель: спасибо тебе осень за угощения, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

91
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!