Спортивное развлечение в средней группе «Осенние забавы»
Спортивное развлечение в средней группе «Осенние забавы»
Подготовила мероприятие: Жижёнкова Н.Н., воспитатель.
Цель: Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
Задачи: Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
Закреплять знания о сезонных признаках фруктов и овощах.
Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.
Предварительная работа: рассматривание картин иллюстрации на осеннюю тематику, наблюдения на прогулках за состоянием природы осенью.
Оборудование: корзины, овощи и фрукты (муляжи) осенние листья, дождь, зонтик.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас на нашем спортивном развлечении «Осенние забавы».
Желтый листик на ладони.
Был когда-то он зеленый.
К нам в окошко он влетел.
Почему то пожелтел?
У кого друзья не спросим
Скажут, наступила — Осень.
Воспитатель: Осень — удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное.
А сейчас давайте с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них отвечать только «да» или «нет». Если да – хлопаете, если нет – топаете.
Игра «Да или нет». (словесная)
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Холодный ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Звери норы закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаём ли сапоги? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да)
Воспитатель. Замечательное красивое время года — осень! Она радует нас своими красками, своим богатством. Какие в осеннем лесу богатства?
Дети. Грибы, ягоды, разноцветные листья
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Собери грибы»
Дети делятся на 2 команды. По одному дети бегут к полянкам и, выбрав гриб, возвращаются обратно, положив гриб в корзину. Дотронувшись до плеча, следующего игрока, встает в конец колоны. Игру продолжает следующий участник. Побеждает та команда, кто быстрее соберет все грибы с полянки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы ловкие, быстрые, а вы любите загадки?
Загадки
Круглая, а не мяч.
Желтая, а не масло.
С хвостиком, а не мышь (Репа)
В земле сидит, хвост вверх глядит.
Сахар можно с неё добыть.
Или вкусный борщ сварить. (Свекла)
Любопытный рыжий нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки. (Морковь)
Пятьдесят косынок,
Пятьдесят платков,
Носит баба эта,
И- все без узелков. (Капуста)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (Картошка)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо отгадываете загадки. Дети, а что осенью с грядок собираем? (Урожай) Правильно. Мы сейчас тоже будем собирать урожай.
«Уборка урожая»
Одна команда собирает фрукты, другая овощи. Первый игрок бежит, берет с грядки овощ (фрукт) кладет в корзинку и возвращается обратно. Чья команда быстрее и правильно соберет урожай.
Воспитатель: Отлично! Справились с заданием. Ребята посмотрите вокруг, осень раскрасила своими красками деревья и кустарники, и в саду, и в полях, и в лесах, и во дворах. Давайте поиграем в листопад.
Игра «Листопад»
По поляне разбросанно равное количество желтых и красных листьев. По команде каждый участник бежит и поднимает один листочек своего цвета, возвращается в свою команду. Бежит второй участник, и так до тех пор пока не соберут все листочки. Побеждает та команда, чья быстрее соберет листочки.
Игра «Дождик»
Одному ребенку дается в руки дождик. Дети делают большой круг. Ребенок, у которого дождик садиться в центр круга. Воспитатель берет зонтик. Дети идут по кругу и говорят такие слова:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай не жалей
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи
Ребенок-дождик должен поймай себе пару. Дети должны спрятаться под зонтик.
Малоподвижная игра «Угадай, кто под платком?»
Воспитатель: Мы платочек поднимаем,
Кто под ним сейчас узнаем. (Детей прятать по одному).
Последний раз — Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем. Что же это? Корзинка!
А в корзинке … яблоки!
Воспитатель: Ребята, эту корзинку яблок дарит нам осень.
Милая осень щедра и красива.
Скажем мы осени дружно …
Дети: Спасибо!
Воспитатель: спасибо тебе осень за угощения, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.