Конспект занятия по рисованию "Рисовляндия"
Цель: выявить знания и умения детей в области изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить представление детей о жанрах живописи; расширить, обогатить, систематизировать представления о изобразительном искусстве; закрепить навыки ориентации в пространстве, формировать умение развернуто отвечать на вопросы;Развивающие: развивать связную речь; умение рисовать сказочный домик из цветка; развивать чувство цвета, слуховое и зрительное внимание, мышление, память, воображение.Воспитательные: вызвать положительный эмоциональный настрой детей; воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей; воспитывать эстетические чувства восхищения живописью, воспитывать бережное отношение к предметам искусства.Материал: карандаши цветные, краски, гуашь, кисти, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, картины по жанрам живописи, дымковская и гжельская игрушки, поднос «хохлома», разноцветные воздушные шары, билеты на автобус, медали за участие.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети под музыку заходят в группу.
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну «Рисовляндию», но пока мы будем туда добираться, на каждой остановке нас ожидают задания, которые мы должны будем выполнить, пока мы не выполним задание, мы не сможем продолжить свой путь. Ну, что вы согласны? Я надеюсь, что мы справимся. Тогда в путь.
Воспитатель: — А вот и первая остановка. Называется она «Радуга».
И вот они первые задания:
1 задание: выложите карандаши по цвету радуги.
2 задание: назвать теплые цвета (красный, желтый, оранжевый).
3 задание: назвать холодные цвета (синий, голубой, фиолетовый).
4 задание: основной цвет гжельской росписи (синий).
5 задание: как называется картина, на которой изображен человек (портрет).
6 задание: как называют хохлому (золотой).
Молодцы, ребята. Продолжим наш путь.
Дети продолжают двигаться по группе.
Воспитатель: — Вторая остановка «Галерея» и вот новое задание:
Ваша задача — разделить картины по видам живописи.
1 ребенок – пейзаж
2 ребенок — натюрморт
3 ребенок — портрет
4 ребенок — иллюстрация
Воспитатель: — Молодцы, дети. Мы можем двигаться дальше.
Дети останавливаются на третьей остановке под названием «Роспись».
Воспитатель: — Итак, мы дошли до третьей остановки, на занятиях вы не только учились рисовать, но и знакомились с народными промыслами. Внимание вопрос: — Какой росписью украшена эта игрушка? Слушаем внимательно.
Посмотри, как хороша
Эта девица – краса
Тугая черная коса
Щечки алые горят
Удивительный наряд
Барыня так красива
Сидит кокошник горделиво.
(дымка)
Назовите элементы дымковской росписи.
Какой росписью украшена следующая игрушка?
Голубизну небесную
Что сердцу так мила
Кисть мастера на чашку
Легко перенесла.
(гжель)
Назовите элементы гжельской росписи.
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Двигаемся дальше. Мы подходим с вами к остановке, которая называется «Немного отдохни»
С детьми проводится физминутка «Цветок».
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).Мы немного отдохнули и впереди нас ждет последняя остановка с последним заданием. Дети подходят к последней остановке.
Воспитатель: — Для начала ответьте мне на вопрос. Как называется дом для картин? ( Ответы детей: дом картин называется ГАЛЕРЕЯ). В галереях очень часто проходят выставки картин разных художников мира. Ребята, а ответь мне на вопрос. Что обычно рисуют художники!
Воспитатель: — Да, действительно. Художники рисуют все, что их окружает. Это и деревья, озера, животные, одним словом природа. Так же они рисуют дома: избушки, высотки. Портреты известных и неизвестных им людей. Художники могут рисовать, все, что им нравится. А чем художники обычно рисуют? (Ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, кому чем больше нравится: кто-то красками, кто-то карандашами, гуашью рисует.
Так вот, ребята, в каждой стране есть необычные сказочные дома. Так и в нашей стране «Рисовляндии» тоже есть красивые дома. А сейчас напомните мне, пожалуйста, где жили феи в сказках? Смотрите-ка, какие бывают удивительные жилища! И нора, и домик в болотной трясине, и цветок. Представляете, как выглядит домик грибного червячка: гриб с окошками и дверцами, чтобы червячок мог гостей пригласить, а может, даже с трубой, чтобы топить печку.
Так как, мы с вами – настоящие художники, а художники умеют в картинке передавать настроение. Кстати, кто мне напомнит, какими красками лучше рисовать радость: яркими или тусклыми? А печаль? А как сделать, чтобы на рисунке стало холодно? А наоборот, чтобы было жарко? (Ответы детей).
Итак, ваша задача: придумать, как выглядел бы домик из цветка, для страны «Рисовляндия» и нарисовать его.
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Строим дом».
Туки – туки молотком, (Стучат кулаками одним по другому.)
Строю, строю новый дом. (Ладони располагают под углом).
Будет он большой, как ель, (Кончики пальцев соприкасаются.)
Будут окна, будет дверь. (Делают из пальцев «окно» и «дверь».)
Всех в него я поселю: (Хлопают в ладоши.)
Мышку, зайчика, лису.
Хорошо. Теперь начинаем работу.
Во время работы звучит музыка.
Воспитатель: Молодцы, дети вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что такой яркий и сказочный домик очень понравиться жителям нашей волшебной страны, которые приготовили для вас в подарок вот эти красивые и яркие шарики, конечно вы сейчас выберете себе тот цвет шарика, который соответствует вашему сегодняшнему настроению, а так как цвета здесь только веселые и яркие, то и настроение у вас тоже должно оставаться таким на весь оставшийся день.