Конспект по рисованию во второй младшей группе "Самолеты"
Программное содержание: Учить детей пользоваться гуашью, кистью, аккуратно работать. Развивать наблюдательность. Воспитывать любовь к авиалайнерам, летающим по небу.
Словарная работа: защитник.
Материалы и оборудование: 1/2 листа бумаги с нарисованным облаком, гуашь, кисть, салфетка, стакан с водой.
Методы и приемы: Игровая мотивация, показ образца, показ приемов изображения воспитателем самостоятельная работа, индивидуальная помощь, поощрение, итог.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций самолетов в небе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)
Правильно. В последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник — «День защитников Отечества». А кто это — защитники Отечества (Родины)? (Солдаты, военные...) Это солдаты, которые защищают Отечество. А отечество — это наша Родина.
Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. Родина — место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные — сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин — пап, дедушек и мальчиков.
Воспитатель: Сегодня, ребята, я вам предлагаю нарисовать для пап и дедушек подарок, а что мы будем с вами рисовать вам нужно отгадать загадку.
Птица железная в небе летит, След оставляя, шумит и гудит -В дальние страны уносит людей… Это не голубь и не воробей...(Самолёт)
Воспитатель: Правильно, это самолёт (показываю картинку).
Воспитатель: Дети, посмотрите, на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта? (ответы детей).
Физкультминутка:
Полетели, полетели,(Стойка ноги врозь)
Вперед руками завертели.(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны – в полетОтправляем самолет,(Развести горизонтально руки в стороны)
Правое крыло вперед,(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
Левое крыло вперед.(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
Раз, два, три, четыре –Полетел наш самолет.Замечательный пилот.В путь отправил самолет.(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)
Воспитатель: А сейчас я покажу, как рисовать самолёт. Так как самолет военный мы его будем рисовать зеленой краской. Сначала рисуем овальный корпус, хвост, затем овальные крылья. А когда краска немного подсохнет, мы нарисуем синей краской иллюминаторы и кабину пилота. (показ рисования).
Пальчиковая гимнастика.
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
Воспитатель: А теперь приступаем к рисованию.
Итог занятия.
В конце все рисунки повесить на доску. Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.
Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт?