Конспект НОД в подготовительной группе.Лепка.
Программное содержание :
Продолжать знакомить детей с видами народного декоративного – прикладного искусства.
Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.
Показать аналоги между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности.
Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.
Материалы, оборудование:
Пластилин разного цвета, стеки, салфетки, квадраты из цветного картона, которые будут использоваться на занятии как основа композиции.
Предварительная работа:. Рассматривание ковриков и ковров. Беседа о сказочных коврах (ковёр, который смастерила Царевна-Лягушка, ковёр-самолёт и др.) Знакомство с техникой плетения ковриков из цветной бумаги.
Ход занятия:
1 Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
На полу лежит красиво,
По нему ходить так мило.
Ноги тонут, как в песке,
Но шагают налегке.
И еще! — на нем летают!
В сказке всякое бывает!
И красив, не нужен спор! -
Мягкий, тёпленький … (Ковер)
Предлагаю детям сесть на ковер и погладить его ладошками. Затем провожу беседу.
Воспитатель: — Дети, как вы думаете, что такое ковер и для чего нужны ковры?
Дети: Эти вещи используются для тепла, красоты, уюта.
Воспитатель: Искусство создания (уюта и красоты) этих изделий так и называется ковроделие. Искусство ковроделия издавна известно как в России, Армении, Украины, Молдовии, Азербайджане. Из какого материала делают ковры? Обычно из шерсти, иногда из шелка.
Если в странах разводят овец – ковры делают из овечьей шерсти. Если разводят верблюдов – из верблюжьей шерсти. А если таких животных с густой, хорошей шерстью не много или нет, люди делают ковры из волокон и стеблей растений. Обычно ковры красиво оформлены разными узорами, по которым можно узнать, в какой стране они сделаны. Бывают маленькие коврики, а бывают огромные ковры, которыми можно застилать народный зал замка или дворца.
А мы с вами попробуем сплести весенний коврик. Плести мы будем по настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, не из шелка, не из соломы и даже не из бумаги, а из жгутиков пластилина.
Посмотрите, как мы будем с вами выполнять свою работу. Сначала мы раскатаем жгутики – одного и столько же другого цвета. Затем подравняем жгутики по длине – выложим в ряд и отрежем лишние «хвостики», чтобы все ниточки были одной длины. Количество ниточек можно разделить пополам на две «кучки» без счета, просто чередуя: одну сюда, другую туда. После этого возьмем картон подходящего цвета и начнем ткать: сначала выложим ниточки одного цвета, размещая их сверху вниз, на небольшом расстоянии друг от друга, а потом будем брать по одной «ниточке» другого цвета и переплетать, чтобы было красиво когда коврик получится, по желанию его можно украсить узорами из цветов, ягод, бабочек, солнышек и т. д.
2 Практическая часть.
Воспитатель: Итак, приступаем к самостоятельной работе. Ребята, не забывайте, что плести мы будем весенний ковёр, поэтому хорошо подумайте, прежде чем выбрать цвет пластилина. Дети плетут коврики, украшают их цветами, затем выставляют свои работы на выставку.
3 Итог. Дети, вы молодцы! Полюбуйтесь весенними ковриками друг друга. Чей коврик вам понравился больше всего? А почему?
(Дети с помощью воспитателя проводят небольшой анализ работы, отмечают достоинства и недостатки работ.)
Предлагаю детям пойти в умывальную комнату, мыть руки после лепки и убирать за собой оборудование после занятия по местам.