День Бабушек и Дедушек
Цель: Формировать у детей уважение к старшему поколению.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о том, что дедушка и бабушка самые старшие в семье;Формировать умение подбирать ласковые слова;Развивающие;
Развивать устную речь, умение отвечать на вопросы;Продолжать развивать мышление и память;Способствовать развитию доброжелательности, внимания, взаимопомощи.Воспитательные:
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.Оборудование: Картинки-портреты, картинки-фотографии, Сюжетные картинки (по сказкам, заготовки для аппликации к портреты дедушки и бабушки, подборка стихотворений по теме «Дедушка и Бабушка», книжки с иллюстрациями по теме «Дедушка и Бабушка».
Ход беседы.
Есть мамы и папы. Есть дедушки и бабушки. Мамы и папы молодые, а дедушки и бабушки – пожилые! Показ картинок с изображением бабушки и дедушки. (фотографии, нарисованные и сказочные персонажи).
Очень многие сказки начинаются такими словами: «Жили были дед и баба!» Какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Если бабушка или дедушка с палочкой, им трудно идти и у них болит спина, то нужно им уступить место, чтобы они сели и отдохнули, сказать «садитесь пожалуйста!»
Ребята, посмотрите, у меня есть книжки, найдите в них бабушку и дедушку! Как вы определили где бабушка, а где дедушка? (ответы детей- очки, фартук, платок, прическа бабушки, седые, белые волосы и усы, морщины на лице, согнутая спина)
Теперь я вам почитаю стихотворения про бабушку и дедушку (2-3 стихотворения, а вы внимательно послушайте! Задать несколько вопросов по стихотворениям. Что умеет делать дедушка? Что умеет делать бабушка? И. т. п.
Итог занятия:
Ребята, мы сегодня с вами познакомились с «пожилыми людьми» Теперь мы с вами легко их узнаем и будем им всегда помогать! Всегда уступим место, поможем донести сумку!
Теперь мы с вами попробуем сделать портрет бабушки и дедушки! Аппликация: «Портрет бабушки!», «Портрет дедушки!» Работа с аппликацией, полюбоваться полученным результатом!