Консультация на тему: "Учимся рисоват красками"
Рисование для ребенка — это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать.
Для знакомства с миром художественного творчества ребенка предпочтительно использовать карандаши и краски.
Краски — это наиболее эффектный материал, который доставляет юному художнику максимум удовольствия. Лучше начинать с гуаши. Причем специалисты не советуют открывать все баночки с гуашью сразу, лучше всего давать ребёнку по одной краске. Когда ему надоест рисовать каким-то определенным цветом, надо тщательно промыть кисточку и открыть баночку с другим цветом, а прежнюю убрать.
Чтобы избежать слез по поводу смены кисточки, нужно иметь их в запасе не меньше двух. Уже после трех лет, когда малыш овладеет навыками аккуратной работы, можно открывать все баночки сразу, предварительно научив ребенка мыть и вытирать кисточку.
Естественно, необходимо контролировать все его действия. И не сомневайтесь, как бы вы ни старались быть аккуратнее, все равно невозможно избежать каких-то клякс, пролитой баночки с водой или гуашью. В таком случае нельзя ругать ребенка, нужно спокойно вместе с ним убрать все последствия до следующего раза.
Кисти следует иметь разных номеров и разной формой ворса (плоские, круглые). Чем меньше указан номер на деревянной ручке кисти, тем она тоньше. Достаточно 2 – 3 кисти (узкая, средняя и широкая). Кисти лучше покупать с натуральным ворсом. Малышам 2 – 3,5 лет подойдут кисти из собаки, козы (2 штуки – узкая и широкая). Детям постарше 4 – 7 лет лучше приобретать беличьи кисти или колонковые. Чтобы правильно выбрать беличью или колонковую кисть достаточно ее окунуть в воду. Все ворсинки должны ровно прилегать друг к другу и образовывать тонкий и плотный кончик.
Правила рисования гуашью
Прежде, чем начать обучение ребенка рисованию при помощи гуаши, следует вместе с ним подготовить необходимые материалы и инструменты: кисточки, краски, стаканчик с водой, тряпочку, бумагу для рисования, а также клеенку для того, чтобы закрыть поверхность.
Начинать рисование следует с объяснения того, как правильно держать кисточку, для чего понадобиться немало усилий, вне всяких сомнений того стоящих.
Первый рисунок, который планируется нарисовать с ребенком, можно придумать самостоятельно, выбрав наиболее простые вещи и предметы: цветы, домик, звездное небо, колосящееся поле, закат и тому подобное, а можно воспользоваться специальными изданиями типа — рисуем гуашью для начинающих и тому подобным.
Вне зависимости от простоты, либо сложности рисунка начать его следует с карандашного наброска, либо этого же наброска, но практически бесцветным цветом краски. В этом плане у гуаши есть неоспоримое преимущество, поскольку краска эта хорошо ложится не только на бумагу, но и еще на не успевший высохнуть предыдущий слой краски, вне зависимости от его цвета.
На данном этапе важно научить ребенка правильно держать кисточку (тремя пальцами возле железочки) и пользоваться ею (хорошо промывать, набирать нужное количество краски, лишнюю снимать о край баночки, осушать кисточку о салфетку в конце работы). Постепенно можно прибавлять цвета (2 цвета, затем 3 и т.д.) Когда малыш научится пользоваться кистью и хорошо ее промывать, можно предложить ему большой набор акварельных медовых красок. Учеными установлено, что у детей более острое восприятие цвета и глаз 4-х летнего ребенка различает гораздо больше оттенков, чем глаз взрослого.
Если эту особенность не развивать и не закреплять, то с возрастом она утрачивается. Дети старшего дошкольного возраста могут пользоваться как гуашевыми, так и акварельными красками. Можно научить ребят смешивать цвета на палитре для получения новых оттенков.
Техника работы с гуашью
Гуашь бывает плакатной и художественной, разница в основном проявляется в густоте краски и способе ее нанесения. Чтобы провести урок рисования гуашью для маленьких детей будет вполне достаточно художественной гуаши, потому техника рисования гуашью сводиться к следующему:
1.Гуашь – краска, разводящаяся обычной питьевой водой, но, тем не менее, сохраняющая свой цвет даже при максимальной концентрации воды;
2.Один цвет краски легко можно перекрыть другим, в большей, или меньшей мере контрастным;
3.При рисовании гуашью рекомендуется использовать белила, цвет выйдет более насыщенным;
4.Для придания краскам густоты в них можно добавить обычный канцелярский клей.
При помощи гуаши ребенку можно предложить изобразить любимого сказочного или же мультипликационного героя, родного человека, любимую игрушку.
Главное, что следует запомнить при работе с гуашевыми красками – это то, что хоть они и безопасны для здоровья, но позволять детям их употреблять вовнутрь не следует, о чем необходимо поставить их в известность, едва начав первый урок.