Конспект НОД на тему «Знакомство с театром» для старшей группы
Цель: Развиватьинтерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии:презентация «Знакомство с театром».
Задачи:
• Формироватьустойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольникаобращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.
• Познакомить спонятием «мимика», «жесты».
• Знакомить детей справилами поведения в театре.
• Развиватьпантомимические навыки, воображение.
• Воспитывать культуруповедения в театре.
Словарная работа:Сцена, декорация, афиша.
Предварительная работа:рассказ детям о театре, знакомство с профессией режиссёр.
Ход НОД:
Воспитательрассматривает театральную афишу. Приглашает детей подойти к ней. Показываетафишу детям.
— Ребята, как выдумаете, что это?
Ответы детей: картина,рисунок…
Воспитатель: Этотеатральная афиша. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле,вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времениспектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектаклеиграет. Ребята, а вы хотите стать артистами? Давайте с вами сыграем в игру, и япроверю, какие вы артисты?
Игра «Повтори эмоцию»
На столе у воспитателялежат картинки.
Воспитатель показываетдетям картинки с эмоциями и просит детей сказать, что это за эмоция, а потомповторить эмоции, показанные на картинке.
Воспитатель:
Молодцы, ребята,справились с заданием. А вы знаете, что такое театр? Что происходит в театре?Что показывают в театре?
Ответы детей.
Воспитатель:
А хотите побывать прямосейчас в театре?
Я знаю вот такоеволшебное заклинание:
Топ, топ! Хлоп, хлоп!
Вокруг себя повернись!
И в артистовпревратись!
(Дети проговариваютзаклинание) .
После подходят кэкрану.
Воспитатель:
Театры бываютразличного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые игрустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины подмузыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языкомтанца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре жеюного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сценеисполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольныхспектаклях — управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
Я думаю, что многие извас уже не раз бывали в театре.
(слайд №1)
Наше путешествие мыначнём с театральной афиши
(слайд № 2)
Афиши, как правило,очень яркие, красочные и на них изображены герои, предстоящего представления,спектакля.
Там есть сцена икулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же,премьера!
Догадались вы, наверно.Театр
Но, как же мы можемпопасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральнойкассе.
(слайд № 3)
Воспитатель: Вы хотитебыть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.
Правила поведения втеатре:
1. Соблюдение тишины вовремя спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться,шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете нетолько зрителей, но и актеров.
2. Важное правило –приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздетьсядругу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходяткрасиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вампонравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоиткричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, вперерыве.
5. Нельзя в театрезанимать чужие места!
6. Не вставай со своегоместа, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Во время спектакляне разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
Ну, вот правила вызнаете. Но как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет напредставление в театральной кассе.
(слайд № 5)Прежде чем пройти в здание театра, нужно купить билет в кассе. И вот мы все сбилетами проходим в вестибюль. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. Внароде говорят: «Театр начинается с вешалки! » Давайте пройдём в гардероб. Насвежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки,которые нельзя терять.
После этого мы попадаемв зрительный зал
(слайд №6)
Воспитатель: Ребятки,вы, наверное, устали? Давайте с вами поиграем в веселую игру «Как живешь? »
Ход игры:
Воспитатель:
-Как живешь?
Дети:
-Вот так! (Снастроением показывают большой палец)
-Как плывешь? (Любымстилем)
-Вот так!
-Как бежишь? (Согнувруки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
— Как в даль глядишь!(Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам)
— Как ждешь обед? (Позаожидания)
-Вот так!
— Как машешь вслед?
-Вот так!
— Как ночью спишь?
-Вот так! (Руки подщеку)
-А как шалишь?
(Дети изображаютбаловство)
-Вот так!
Воспитатель приглашаетдетей посмотреть следующие слайды.
Воспитатель: Все театрыразные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. Взрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чегоони нужны?
Ответы детей.
Перед зрительным заломрасположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление.
(слайд № 7)Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые доначала представления, как правило, закрыты. Но как только занавес открывается,перед нами предстают декорации.
(слайд № 8)
Декорации – этоукрашение места театрального представления. С помощью декораций художникиизображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город,лес, сказочный замок или лесной домик.
Занавес открыт и насцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артистисполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.
(Слайд № 9)
Кто в театре былоднажды,
Не забудет никогда.
Сцена, занавес, актёры–
Начинается игра!
Настоящего актёра
Видно всем издалека.
Поклонились,разбежались.
Всё! Закончилась игра.
Воспитатель: Вот мы ипознакомились с театром.
Вот и подошло к концунаше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Понравилось этопутешествие? Давайте вспомним, что мы узнали о театре.
Ответы детей.
А теперь нам нужноотдохнуть!
Послушайтестихотворение
Как хорошо, что естьтеатр!
Он был и будет с намивечно.
Всегда готовыйутверждать
Все, что на светечеловечно.
Здесь все прекрасно –жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают нашисказки
И сними светлый мирдобра.
«Как стать актером».Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе
«Как стать актером»
Цель: Развитиетворческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Побуждать ксамостоятельному поиску выразительных средств (жесты, движения, мимика) длясоздания художественного образа.
2. Развиватьартистические навыки детей. Активизировать словарь и эмоциональнуювыразительность речи.
3. Воспитывать интереск различным жанрам театра, самодеятельности.
Предварительнаяработа:
Чтение и заучиваниестихотворений, скороговорок, сказок. Игры на выразительность речи и движений.Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Материалы и оборудование:
Оформлениеимпровизированной сцены: маски; ширма; куклы – бибабо; грим; ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: — Дети! Вы любите свой театр? (ответ детей)
А для чего нам нужентеатр? (ответы детей)
Вы хотите статьактерами? (ответ детей)
Вы знаете, дети, чтобыстать актерами нужно, многому учиться? Хорошо было бы вам поучиться втеатральной школе!
Раздается звук фанфар сэкрана (ноутбук) и появляется Кот в сапогах: Внимание, внимание! Объявляетсянабор учеников в школу актерского мастерства! Тому, кто хочет стать настоящимактером, предлагаем принять участие в конкурсе «Яркий Я», где вам необходимопродемонстрировать свои способности. За правильно выполненные задания, выбудете получать по одной маске. Если задание выполнено не верно, то маску вы неполучаете. Всего вы должны набрать 6 – масок. Победитель конкурса, награждаетсямедалью и дипломом, что дает право учиться в школе, показывать спектакли.Условие! Прямо сейчас необходимо подать заявку.
Воспитатель: Выслышали? Как нам повезло! Надо обязательно подавать заявку! Вы согласныучаствовать в конкурсе? Дети дают согласие.
Воспитатель:Замечательно! Вы правильное решение приняли! Пойду подам заявку (идет ккомпьютеру и как бы подает заявку)
ГОЛОС с экрана: Вашазаявка принята. Поздравляем! Вы являетесь участниками конкурса! Ждитеконкурсные испытания.
Звучит музыка.
На экране появляетсяБелоснежка:
— здравствуйте! Вы меняузнали? Я проведу первый конкурс. Но сначала мы сделаем дыхательную гимнастику.Выпрямили спину, положили руку на живот:
• Вдохнули носом имедленно выдыхаем чрез рот.
• Вдохнули – выдыхаемсо звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер)
• Вдохнули – выдыхаемсо звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья)
• Представьте, что наладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось наместе. Спасибо. Внимание!
Первое конкурсноезадание. Зачем, актеру надо делать гимнастику для губ и языка? (ответы детей)Сделайте упражнения для губ и для языка.
Упражнение для губ: 1.Хоботок, чередуя лягушкой (8 раз)
Упражнение для языка:Футбол (7-8 раз)
Раздается гонг.Белоснежка объявляет: Первый конкурс завершен! Вы получаете 1 маску! Досвидания.
Воспитатель: Трудныезадания были? Молодцы! Вы хорошо справляетесь!
Звучит музыка и наэкране появляется Красная шапочка: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я проведус вами второй конкурс! Но сначала я хочу с вами поиграть! Слушайте внимательностишок и выполняйте движения на месте!
— Только в лес мывошли, появились комары.
— Вдруг мы видим: укуста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем иназад в гнездо кладем.
— На полянку мы пришли,много ягод там нашли.
Земляника так душиста,что не лень и наклониться.
— Впереди из – кустасмотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, наносочках побежим.
Внимание! Скажите дети,для чего надо говорить скороговорки? Дети: для того, чтобы правильно говорить.
Красная шапочка: — Хорошо, молодцы!
Во втором конкурсебудет два задания: (задания выполняются)
1. Встаньте дети вкруг. Передавая маску друг другу, надо говорить для нее любую скороговорку
2. Помоги персонажувернуться в свою сказку (интерактивная игра)
Внимание! На экранебудут появляться персонаж и варианты сказок, каждый по очереди должен подходитьи выбирать нужную сказку (воспитатель приглашает детей построиться в линейкувозле столов)
Раздается гонг. Краснаяшапочка объявляет: второй конкурс завершен! Вы заработали 2 маски, поздравляю!До свидания.
Звучит музыка из«Буратино» и появляется сам Буратино: — Здравствуйте, дети! Вы меня узнали, какменя зовут?!
Дети: Бу – ра — ти –но.
— Я объявляюмузыкальный конкурс! Внимание! Вам надо показать в танце выразительностьдвижений и эмоций (звучит музыка «кукольные человечки). Дети идут на ковер дляисполнения танца «Кукольные человечки»
Буратино:
Сказки любите читать?
Актерами хотите стать?
Тогда скажите мне,друзья,
Как можно изменитьсебя?
Чтоб быть похожим налису?
Или на волка, или накозу,
Или на принца, или наБабу — Ягу,
Или на лягушку, что впруду?
Воспитатель и детисовещаются.
Ответы детей: (спомощью костюма; прически; грима; маски, мимики и движений)
Буратино: Хорошо,слушайте задание:
Разделитесь на группыпо картинкам.
(дети делятся наподгруппы и садятся за свои столы по цвету картинки)
А теперь при помощигрима превратите друг друга в тех героев, которые изображены на картинке.
Появляется БУРАТИНО:
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да –да!
Я вам слово говорю, вответ от вас я жестов жду!
Вы по очереди выходитеи показываете жестами:
1. «Хитро — ИДИ СЮДА»;
2. «Сердито – ТИХО»;
3. «Радостно зовете»;
4. «Строго — я думаю»;
5. «Строго – НЕЛЬЗЯ»;
6. «Сердито — ОТСТАНЬ»;
7. «Печально – НЕТ»
8. «Радостно – ДА»;
9. «Грустно – ДОСВИДАНИЯ»;
10. «Испугано – уходи»;
11. «Хитро – НЕ ШАЛИ!»;
12. «Испугано – зоветена помощь»;
13. «Вежливо – СПАСИБО»(количество заданий по количеству детей)
Раздается гонг.Буратино объявляет: третий конкурс Завершен! Вы заработали 3 маски! Итого: Увас 6 масок! Поздравляю! До свидания, друзья! До скорой встречи!
Звучит музыка, наэкране появляется Кот в сапогах и объявляет: Внимание, внимание! Конкурс «ЯркийЯ» завершен! Дети детского сада № … «» зачислены учениками в театральную школу.
Воспитатель: Поздравляювас! Вы такие молодцы! Теперь мы с вами будем продолжать работать над своимпроектом, ставить спектакли, собирать маски, шить костюмы и совершенствоватьсвое актерское мастерство!
Конспект НОД потеатрализованной деятельности в старшей группе
«Мы —актеры»
Задачи:
— Закрепить виды театров (драматический, кукольный, продолжатьзнакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, гапит); — познакомить с театральной куклой на гапите, обучать элементарным навыкамуправления куклой;
— Вызвать интереск театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности длякаждого отдельного ребёнка;
— Развиватьдиалогическую речь;
— Воспитыватьдоброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
Словарь: драматический театр,кукольный, гапит, театральная маска, режиссёр.
Материал: ширма,куклы на гапите 10 шт., магнитофон, аудиокассеты, театральные маски на палочке.(грустные и весёлые) .
Ход занятия:
1 часть.
(дети входят под музыкув группу)
-Давайте встанем вкруг. Улыбнемся друг другу, а чтобы и солнышко нам улыбалось, нарисуем егоруками: Нарисуем большой круг,
Много лучиков вокруг,
Это солнышко сияет,
Все собою озаряет.
— Вот теперь стало взале от нашего солнышка светлее и радостнее. А сейчас проходите на стульчики,усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайтеотменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения!
— Ну, что согласны? Воти замечательно!
— Ребята, а где жепроисходят волшебство и чудесные превращения? (в сказке)
— А вы любите сказки?
— А что больше любите,слушать или смотреть сказки, спектакли?
— А где их можноувидеть? (в театре)
— Ребята, а в нашемгороде есть театры?
— Какие театры вызнаете? (драматический, кукольный)
— Ребята, а ктопоказывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)
— А вы знаете как,называют этих людей в театре? (актёры)
— Актёры играют разныероли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупогокороля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощногощенка или трусливого зайчика.
— А хотите, и мы с вамипопробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, вставайте, кто кудазахочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра,представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка имы уже не ребятки, а — котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженныйдвор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это ненравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снегпрекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки,хвостик и всю шёрстку.
Этюд: “Котята”.
— Ах, какие вы молодцы,настоящие котята!
— А теперь вы уже некотята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любятморозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко,снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом — руки, потом — туловищеи снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.
Этюд: “Снеговики”.
— Молодцы, ребята, вынастоящие актёры!
2 часть.
— Ну, а теперь выможете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для васприготовила. (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)
— Что это, ребята?(маски)
— Правильно, маски, нотолько не обычные карнавальные маски, а театральные.
— Они одинаковые илиразные? (разные)
— Какое настроение онипередают? (весёлое и грустное)
— Вот сейчас, ребята,вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.
— Рассмотритевнимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примеримнаши маски
— Ой, вас совсем неузнать!
— Сейчас, уважаемыемаски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, аможет даже и движением.
— Пожалуйста, уважаемаямаска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска)
Если маска весёлая онаоб этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудьвесёлое движение!
— А ты, маска, какая?(Я грустная маска)
У грустной маскигрустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. — А теперь все грустныемаски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскампоприветствовать друг друга.
— Сначала поздороваютсявесёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска! ”
— А теперь грустныемаски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска! ”
— А можно япоприветствую вас?
“Здравствуйте,уважаемые маски! ” (ошибаясь в интонации) — Я правильно передала голосомнастроение маски?
— Почему не правильно?
— Какие, ребята, вымолодцы! Вас за масками не возможно было узнать!
Замечательно голосом идвижением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немногоотдохнуть.
<p style=«margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align:justify;text-justify:inter-ideograph;