Конспект ООД "В гости к бабушке Арине"
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по познавательному развитию
с использованием игровой технологии «квест»
в интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»
(Ознакомление с природным миром/ лепка)
«В гости к бабушке Арине»
Младший дошкольный возраст
Цель: достижение целевых ориентиров ФГОС ДО посредством закрепления знаний, умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с федеральной образовательной программой по образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
1.Познавательные:
создать условия для активизации знаний детей о природном мире, закреплять представления детей о домашних и диких животных, их детенышах, о природных явлениях, овощах и фруктах, побуждать детей мыслить самостоятельно, активизировать у детей речевую активность, развивать самостоятельность в принятии решений, формировать умение участвовать в совместных играх, социальные нормы поведения, мотивировать детей на дальнейшее познание природного мира посредством художественно – эстетической деятельности;
2. Развивающие:
Продолжать развивать любознательность, способность наблюдать, развивать инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, лепке, развивать наглядно – образное мышление, восприятие, внимание, развивать крупную и мелкую моторику, память;
3.Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, установку положительного отношения к окружающему миру, дружелюбие, взаимопомощь, учитывать интересы и чувства других, умение сопереживать неудачам и радоваться успехам других детей, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя.
Словарная работа: ввод в активный словарь обобщающих слов «дикие животные», «домашние животные», «овощи», «фрукты», пополнение пассивного словаря следующими словами «кукуруза», «кудряшки»
Предварительная работа: дидактическая игра «А что в корзине?», рассматривание дидактических картин и игрушек «Домашние животные», «Дикие животные», дидактическая игра «Чудесный мешочек», прослушивание звуков животных в записи, чтение и рассказывание произведений К.Ушинского, А.Барто о животных, наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Формы организации детской деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы
Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт, настенная доска, корзина, стулья по количеству детей, демонстрационный материал «Домашние животные», «Дикие животные», картины овощей и фруктов, барашек из картона; раздаточный материал – пластилин белого цвета, доски для лепки по количеству детей размером 20 на 30 см.
Структура ОД:
I.Вводная часть
II.Основная часть
III. Заключительная часть
Ход ОД:
I.Вводная часть – 2 минуты.
А) встреча с гостьей, приветствие
Б) игра «Назови овощ или фрукт»
В) игровая ситуация «Едем на поезде»
II.Основная часть – 6 минут
А) игровая ситуация «Мы идем дорожками»
Б) рассматривание картин диких животных, игрушек домашних животных
В) физическая минутка
Г) пальчиковая гимнастика
Д) лепка
III.Заключительная часть – 2 минуты
А) обобщение воспитателя, анализ работ детей
Б) игровая ситуация «Самолеты»
Ход образовательной деятельности
Воспитатель встречает детей в группе в образе бабушки Арины.
Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Я – бабушка Арина, приехала к Вам детский сад, чтобы позвать вас в гости к себе в деревню, посмотреть, как я живу, кто живет со мной. Соглашайтесь, будет вам интересно!
Дети: «Да, поедем!»
Воспитатель: «Хорошо, а отправимся мы в деревню на поезде. Сейчас каждому дам билетик. Назовите, что на них нарисовано? (демонстрирует карточки с овощами и фруктами). Правильно овощи и фрукты.
Дети: «Это помидор, а это яблоко...» (дети называют овощ или фрукт, изображенный на билетике)
Воспитатель: «Занимаем места согласно картинке на билете. (Дети садятся на свои места). Отправляемся!»
Игровая ситуация «Поезд» (включается звук поезда)
Воспитатель: «Вот и приехали. Дорога предстоит через лес. А в лесу то как хорошо! Воздух свежий! Идем за мной по кругу и проговариваем считалочку:
Игровая ситуация «Мы идем дорожками...»
Мы идём дорожками,
мы идём тропинками,
мы идём с лукошками,
мы идём с корзинками.
Вот березка шелестит листочками, а вот и одуванчики на лесной полянке! А зверей сколько у нас в лесу (показывает на мольберт с демонстрационными картинками животных). Назовите, кто из диких животных живет в лесу?
Дети называют животных.
Воспитатель: «Вот и пришли, вот мой дом, а это мои домашние животные. Повторите «домашние». Назовите их (демонстрирует игрушки). Дети называют. А вот мой барашек Бебека стоит в сторонке. Но он грустит. Я как обычно постригла ему шерстку весной и теперь у него нет красивых кудряшек. А давайте дети, сделаем барашку Бебеке кудряшки из пластилина. Он будет очень рад. Для этого возьмем пластилин, скатаем его в жгутики, вот так (демонстрирует способ лепки – скатывание прямыми движениями) и закрутим в колечко. Вот и вышла кудряшка! На Бебека, не горюй!(прикрепляет на спинку барашку). За работу, садимся за столы и делаем кудряшки! Но сначала выполним пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Барашки»
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
Дети выполняют задание бабушки Арины.
Лепка «Колечки – кудряшки»
Воспитатель осуществляет индивидуальный подход к детям, словесную и практическую помощь в выполнении задания.
Воспитатель: «Молодцы, дети, помогли Бебеке. Он так рад вашей помощи. Кудряшки на шерстке круглые, напоминают колечко, красиво смотрятся!»
Ну, а теперь скорее в путь, в детский сад! Полетим на самолете!
Игровая ситуация «Самолеты».
Воспитатель: включили моторчики, расправили крылья, полетели! Вот ваш детский сад! Вот вам яблочки от меня! До свиданья!
Список литературы:
1.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №996-р г.Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» http://static.government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf