Конспект занятия в ясельной группе на тему "Игрушки"
Задачи:
1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.
2.Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.
3.Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: собачка, машинка, пирамидка, конструктор, мяч, лошадка, мишка.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети сидят на стульях. Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
— Как можно позвать к себе гостей? (Приглашаем вас, ждем вас в гости,
проходите, пожалуйста.)
Игровой момент:
(раздается стук в дверь)
— Кажется, к нам гости пришли. Кто же это? Послушайте загадку.
В будке она живёт
Да кости грызёт.
Лает, скачет и кусается –
Скажи, как она называется? (собака)
Здравствуйте ребята, ой какие вы все красивыё, весёлые, а в игрушки вы играть умеете. А я нет ( плачет)
Ребята, поможем собачке? Давайте отправимся в магазин «Игрушки»расскажем ей как надо играть с ними.
Воспитатель: «А отправимся туда на «НАШЕМ ВЕСЁЛОМ ПАРАВОЗИКЕ». Встанем друг за другом и поехали.
Дети проходят, рассаживаются по местам воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
2.Основная часть.
— Посмотрите, что же у нас тут стоит машина, пирамидка, кукла, конструктор.
— Как можно назвать все это, одним словом? (Игрушки)
— Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними.
— Все малыши любят играть в игрушки. Давайте расскажемсобачке как можно с ними играть.
Дидактическое упражнение «Назови действие»
(Показываю игрушку, называю её. Дети называют действия, которые можно производить с ней.)
Машинку — её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:
«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»
Конструктор — из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Пирамидку — собирать, разбирать.
— Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними.
Игра «Чего не стало»(Игрушки выставляются на стол)
— Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает. (не стало мячика, куклы и т. д.)
Собачка. (хвалит детей) — Молодцы! Вы очень внимательны!
Воспитатель -собачка, а ты научилась играть? (Да). А какая у тебя любимая игрушка?
Собачка — Отгадаете мою загадку, тогда узнаете.
В. — Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать.
С. — Ну тогда слушайте внимательно.
Его бьют, а он не плачет –
Только выше, выше скачет.
Скок-скок, скок-скок.
Что за странный колобок?
(Мяч)
Собачка. — Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает большой, желтый мяч)
Воспитатель — Посмотрите какой мяч у Собачки (большой, желтый, мягкий, резиновый). Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить). Давайте все вместе поиграем с мячом.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мяч подскакивает вверх
Кто подпрыгнет выше всех?
(Прыжки)
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой. (Дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев), произвольные, но регулируемые содержанием текста движения.)
Тише, тише мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
И под столик закатился,
(Ходьба на месте)
А мы на стульчики садимся.
(Дети садятся)
— Вот как хорошо мы поиграли.
В. — Собачка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а мячик нам поможет.
Игра с мячом «Назови ласково»
(называю игрушку, бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машинка, зайчик, мишка, мячик, куколка, собачка)
Спасибо, игрушкам очень приятно.
Описание игрушек и рассказывание стихотворений.
Воспитатель. — Собачка, ребята еще и стихи про игрушки знают.
(Дети индивидуально или хором рассказывают наизусть стихи из цикла «Игрушки» А. Л. Барто) зайка, мишка, лошадка.
Оля достань из мешочка игрушку.
Каким цветом лошадка? Как лошадка разговаривает? (рассказывает стихотворение)
Молодец!
А теперь давайте поиграем с лошадкой.
Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.)
Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».
Лошадка скачет медленно — цокает медленно.
Лошадка скачет быстро — цокают быстро.
Достают из мешочка мишку
Ребята мишка он большой или маленький?
Ой он плачет его кто-то уронил на пол. Давайте расскажем стихотворение про мишку.
Молодец, собачке очень понравилось стихотворение.
Рома достань игрушку из волшебного мешочка.
Воспитатель это зайчик.
У зайчика на голове длинные уши. Он какой?
Дети маленький умеет прыгать
Рома расскажи стихотворение про зайчика.
Молодец!
Воспитатель у нас есть 2 дорожки 1 широкая другая узкая. Мишка пойдёт гулять по какой дорожке? по широкой дорожки, а зайка по узкой.
У медведя дом большой – дети разводят руки
А у зайки маленький – дети приседают
Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.
3.Итог(рефлексия)
Воспитатель: «Собачка, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в нашем паровозике и отправимся в путь».
Воспитатель спрашивает у детей: «Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Ребята кто к нам в гости приходил? куда же мы ездили с ней? Понравилось вам в магазине «Игрушки»? (Ответы детей.)
КАКИЕ ИГРУШКИ БЫЛИ В МАГАЗИНЕ. Собачке очень понравилось как вы играете игрушками, поэтому она оставила игрушки в группе..
Воспитатель: «Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Дети играют с игрушками.