Конспект НОД в первой младшей группе "Синичкин день".
Цель: познакомить детей с птицей-синицей, развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные: формировать представление детей о внешнем виде птицы ( голова, клюв, глаза, крылья, лапы, хвост).Обогащать и активизировать словарь ( грудка, перья, синица).
Развивающие: развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями природы. Учить выделять отдельные части и характерные признаки ( цвет, форма, величина ) предметов и живых объектов, умение детей рисовать способом тычка — пальцем, способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, формирование доброжелательности к природе.
Раздаточный материал: шапочки птиц.
Словарная работа: грудка, спинка, перья, синица.
Методические приемы: вводная беседа, показ, рассказ, напоминание, вопросы, игра.
Ход беседы:
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам прилетел ( показываю синицу).
Дети. Птичка.
Воспитатель. Правильно, птичка. А зовут ее синица. Давайте все вместе скажем: синица. (дети повторяют).
Воспитатель. Послушайте ее песню.( воспитатель включает аудиозапись).
Воспитатель. Ребята, что это у птицы?( воспитатель показывает на голову)
Дети. Голова.
Воспитатель. Голова, спина, хвост у синицы черные, грудка желтая.
Воспитатель. Ребята, что это у птицы?( воспитатель показывает на глаза)
Дети. Глаза.
Воспитатель. А для чего глаза птице?
Дети. Чтобы искать зернышки, червяков и потом их клевать.
Воспитатель. Правильно. Ребята, что это у птицы?( воспитатель показывает на клюв).
Дети. Клюв.
Воспитатель. А для чего клюв птице?
Дети. Чтобы клевать зернышки, червяков.
Воспитатель. Правильно. Ребята, что это у птицы?( воспитатель показывает на крылья).
Дети. Крылья.
Воспитатель. А для чего крылья птице?
Дети. Чтобы летать.
Воспитатель.(подносит синицу к уху). Ребята синица мне шепнула, что она хочет с подружками – синичками полетать в лесу. А вы, хотите превратиться в синичек и полетать вместе с ней?
Дети. Да.
Воспитатель. Повертелись, покружились и в синичек превратились.( Воспитатель одевает шапочки синицы детям. Дети летают по лесу. Затем возвращаются обратно).
1 Вот летали птички, птички – невелички,
Все летали, все летали, крыльями махали.
2 На дорожку сели, зернышки поели .
Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю.
3 Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище.
4 Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.
Повертелись, покружились и в детей все превратились. Ребята, скажите как зовут птицу, с которой мы летали в лес?
Дети. Синица.
Воспитатель. Ребята, а птичка нам хочет что-то сказать. Давайте ее послушаем. Подойдем к ней тихо-тихо. Говорит птичка «Чив-чив», ребята, а я кушать хочу!» Да она же кушать хочет! А ест птичка вот такие зернышки (воспитатель показывает зернышки). Давайте птичку зернышками угостим.
Беру в руку зернышки и насыпаю их в тарелочку возле птички. Дети повторяют. «Кушай, кушай птичка!»
Воспитатель. Мы накормим наших птичек,
Мы накормим синичек.
Чтоб к нам в садик прилетали
И с детишками играли.
(Раздается пение птиц. Появляются подружки синички (готовые шаблоны с птичками). Смотрите, синички летят. Это подружки нашей птички. Они тоже проголодались. Давайте покормим их, дети.
Дети. Да
Воспитатель. Ребята, зёрнышек мало, птицы не наедятся. Что же нам делать? Где взять ещё зёрнышек? Может нарисуем их?
Дети. Нарисуем.
Воспитатель. Какого цвета краску мы возьмём?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Какой формы наши зёрнышки?
Дети. Круглые.
Воспитатель. Да, они круглые, поэтому будем рисовать кружочки. Рисовать будем пальчиком. Обмакнём пальчик в краску и сделаем отпечаток.
Зёрнышки надо рассыпать по всему листочку бумаги.
Рисование зёрнышек.(воспитатель помогает детям которые затрудняются в рисовании).
Воспитатель. Смотрите, сколько зёрнышек у нас получилось! Теперь всем птицам хватит!
Воспитатель Вот какие красивые рисунки у нас получились! Много зёрнышек нарисовали.
Воспитатель Поклевали птички зёрнышки и сказали: «Пи-пи-пи, спасибо ребятки, очень вкусные зёрнышки».
Воспитатель Хвалит детей за старание и аккуратность выполнения работы. Дети идут мыть руки.