«Синичкин день» для детей второй младшей группы (3-4 года).

Цель: формирование у детей ценностного представления о зимующих птицах Самарской области, и синицах в частности.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить воспитанников с понятием «зимующие птицы»;

— показать детям основные повадки синиц и их рацион;

-расширить представления детей о всероссийских праздниках.

Развивающие:

-расширить словарный запас воспитанников;

-вовлечь детей в творческую деятельность;

-привлечь внимание группы к охране окружающей среды и защите животных;

Воспитательные:

-воспитывать желание помогать и кормить зимующим птицам;

-формировать у детей чувство принадлежности к родному краю;

-воспитывать умение детей играть вместе, работать в команде и знакомиться друг с другом.

Методы и приемы проведения занятия:

Рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, игра.

Форма проведения: занятие по ознакомлению с окружающи миром.

Условия для проведения: группа, групповая веранда во дворе детского сада.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Синичкин день», флешка с записью звука стука в окно, запись голосов птиц, конверт с письмом, шаблон для аппликации: птичка с кормушкой (Приложение1), маски в виде головы синички(Приложение 2), кормушка для птиц, мешочек с кормом (нежареные семечки, семена тыквы, кусочки сала).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание физминутки, изготовление кормушки для птиц (дети и родители).

Ход занятия.

На экране проектора установлена заставка с изображением зимующих синиц на ветке.

В: Ребята, на улице все холоднее, какое время года у нас наступило? (осень). С деревьев облетели листья, весь урожай собрали, многие птицы улетели в теплые края. Но кто это стучит в окно (запись стука)? Странно, никого нет. Но за окошком нам оставили письмо. Давайте его прочитаем!

«Дорогие ребята, на улице очень холодно, и мало еды. Крылышки замерзли Пожалуйста, помогите. Ваши С…». Что это за «С» такие? Не знаете? Давайте я вам загадаю загадку:

Желтогрудые сестрички

Во дворе моем живут.

Стайкой дружною летают,

Крошки хлебные клюют.

На окошко села птичка, желтогрудая…. (Синичка).

Правильно ребята, это Синичка. Синицы зимой не улетают на юг, остаются на родине. Поэтому их называют Зимующими птицами. Однако еды в лесу зимой мало, и поэтому они перебираются поближе к людям. Расскажите пожалуйста, какого цвета у синички голова? А Грудка? А спинка? (Дети отвечают) Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам самим превратиться в синичек! (Детям раздаются заранее подготовленные маски).

Физкультминутка «Синички»: дети вместе с воспитателем произносят стишок и повторяют действия по тексту:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок-

Завертелась, как волчок!

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень-

Тири тири тень!

В: Молодцы, ребята! Какие хорошие синички из вас получились. А вы знаете, что сегодня отмечается праздник всех зимующих птиц- Синичкин день? В этот день принято вывешивать кормушки для птиц, чтобы подкормить их в холодную и голодную зиму. Давайте и мы с вами в нашей группе повесим маленькие кормушки и подселим к ним птичек? (Детям раздаются шаблоны и изготавливается аппликация с элементами изобразительного творчества)

В: Молодцы, ребята! Какие красивые птички у Вас получились! Прислушайтесь! – Можно услышать, как они весело чирикают! (Включается запись голосов птиц).

А вы знаете, что больше всего любят есть синички? (Дети отвечают вразнобой). Синички любят нежаренные семчки, сало, пшено. И мы с вами подготовили им такой корм! Давайте повесим настоящую кормушку на нашем участке, чтобы синички могли прилетать к нам в беседку, и перекусывать холодной зимой! (Завершение занятия, дети выходят на улицу и там вешают кормушку).

В: Кто кормит птиц-

Несет добро природе и планете!

Пернатым надо помогать –

Ты не один на свете!

67
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!