Модель занятия по кружковой деятельности в средней группе "Синичкин день"

Программное содержание: Продолжать учить детей нетрадиционной технике. Умение закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур рисунка. Дополнять рисунок красным пластилином. Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.

Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.
Воспитывать познавательный интерес к празднику «Синичкин день», любознательность.

Материалы и оборудование: Гуашь, цветные карандаши, пластилин, белый лист бумаги размер 20×20 с нарисованной веткой рябины с синичкой, ватные палочки, салфетка,, стакан-непроливайка, влажная салфетка, иллюстрации синичек на рябине.

Ход:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю.

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен.

Ну, кто же я? …

Дети: Осень

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие изменения произошли в природе?

Дети: Дни стали короче, а ночи длиннее. С деревьев опадают листья. Становится холоднее.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какой праздник мы с вами отмечали недавно?

Дети: Синичкин день.

Воспитатель: Правильно, ребята! Синичкин день — это день встречи зимующих птиц.

Стук в дверь, воспитатель заносит письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, но от кого попробуйте отгадать.

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня

Дети: Синичка

Чтение письма воспитателем

Воспитатель: В лесу произошла беда, поднялся сильный ветер и все птички-синички спрятались. Помогите мне найти моих друзей.

Ребята, поможем, синичке?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно угостить птиц?

Дети: Зернами пшена, риса, гречки, хлебными крошками и сухариками, ягодами рябины, салом.

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте сегодня мы нарисуем синичек на ветке с рябиной.

Ответы детей, рассматривание иллюстраций

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, надо немного отдохнуть. выходите на середину зала и повторяйте за мной.

Физминутка

Птички и ветер

Маленькие птички,

Синички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Синичек унести хотел.

Синички спрятались в гнездо (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Воспитатель: А теперь садимся за стол и начнем работать. Вначале засучим рукава, чтобы не испачкаться. Мы сегодня будем рисовать карандашами, ватными палочками и лепить из пластилина ягоды рябины. Давайте потренируемся

Показ воспитателем способа рисования: прикладываем палец к ладошке с легким нажимом, повторить несколько раз.

Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. У вас ветка рябины с синичкой уже нарисована, нужно только раскрасить птичку и сделать ягодки рябины из пластилина. Возьмите черный карандаш и раскрасьте клюв и лапки синички.

Самостоятельная деятельность. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»

Воспитатель: Скажите мне, каким цветом мы будем раскрашивать грудку синички?

Дети: Желтой.

Воспитатель: Верно. А крылья и хвост?

Дети: Синим.

Воспитатель: Молодцы ребята, приступайте, рисуйте аккуратно, не забывайте вытирать руки влажной салфеткой.

Дети рисуют, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»

Воспитатель: Молодцы, ребята. какие красивые и яркие у вас получились синички? А теперь нам нужно сделать ягодки рябины. Какого цвета пластилин вы возьмете для этого?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, ягоды у нас красного цвета. А как мы будем лепить? От целого куска пластилина мы отщипываем маленькие кусочки и скатаем в шарики. А после их надо прижать к ветке на ваших листах.

Показ приема лепки воспитателем. Самостоятельная деятельность, помощь затрудняющимся детям. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Как много теперь друзей у синички! Что вам больше всего понравилось сегодня? Какую птичку вы раскрашивали?

Выставка детских работ.

64
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!