Модель занятия по кружковой деятельности в средней группе "Синичкин день"
Программное содержание: Продолжать учить детей нетрадиционной технике. Умение закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур рисунка. Дополнять рисунок красным пластилином. Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.
Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.
Воспитывать познавательный интерес к празднику «Синичкин день», любознательность.
Материалы и оборудование: Гуашь, цветные карандаши, пластилин, белый лист бумаги размер 20×20 с нарисованной веткой рябины с синичкой, ватные палочки, салфетка,, стакан-непроливайка, влажная салфетка, иллюстрации синичек на рябине.
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Несу я урожаи, поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю.
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен.
Ну, кто же я? …
Дети: Осень
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие изменения произошли в природе?
Дети: Дни стали короче, а ночи длиннее. С деревьев опадают листья. Становится холоднее.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какой праздник мы с вами отмечали недавно?
Дети: Синичкин день.
Воспитатель: Правильно, ребята! Синичкин день — это день встречи зимующих птиц.
Стук в дверь, воспитатель заносит письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, но от кого попробуйте отгадать.
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня
Дети: Синичка
Чтение письма воспитателем
Воспитатель: В лесу произошла беда, поднялся сильный ветер и все птички-синички спрятались. Помогите мне найти моих друзей.
Ребята, поможем, синичке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно угостить птиц?
Дети: Зернами пшена, риса, гречки, хлебными крошками и сухариками, ягодами рябины, салом.
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте сегодня мы нарисуем синичек на ветке с рябиной.
Ответы детей, рассматривание иллюстраций
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, надо немного отдохнуть. выходите на середину зала и повторяйте за мной.
Физминутка
Птички и ветер
Маленькие птички,
Синички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Синичек унести хотел.
Синички спрятались в гнездо (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто.
Воспитатель: А теперь садимся за стол и начнем работать. Вначале засучим рукава, чтобы не испачкаться. Мы сегодня будем рисовать карандашами, ватными палочками и лепить из пластилина ягоды рябины. Давайте потренируемся
Показ воспитателем способа рисования: прикладываем палец к ладошке с легким нажимом, повторить несколько раз.
Воспитатель: Теперь можно приступить к работе. У вас ветка рябины с синичкой уже нарисована, нужно только раскрасить птичку и сделать ягодки рябины из пластилина. Возьмите черный карандаш и раскрасьте клюв и лапки синички.
Самостоятельная деятельность. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»
Воспитатель: Скажите мне, каким цветом мы будем раскрашивать грудку синички?
Дети: Желтой.
Воспитатель: Верно. А крылья и хвост?
Дети: Синим.
Воспитатель: Молодцы ребята, приступайте, рисуйте аккуратно, не забывайте вытирать руки влажной салфеткой.
Дети рисуют, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»
Воспитатель: Молодцы, ребята. какие красивые и яркие у вас получились синички? А теперь нам нужно сделать ягодки рябины. Какого цвета пластилин вы возьмете для этого?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно, ягоды у нас красного цвета. А как мы будем лепить? От целого куска пластилина мы отщипываем маленькие кусочки и скатаем в шарики. А после их надо прижать к ветке на ваших листах.
Показ приема лепки воспитателем. Самостоятельная деятельность, помощь затрудняющимся детям. Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Как много теперь друзей у синички! Что вам больше всего понравилось сегодня? Какую птичку вы раскрашивали?
Выставка детских работ.