Конспект занятия по лепке в средней группе «Покормим птичек зимой»

Программное содержание: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, предавать образы птиц в лепке, самостоятельно использовать навыки, умения (соединять части, сглаживать места соединения).

Материал: Пластилин, дощечка для пластилина, образец.

Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», «Кто заботится о пернатых?», наблюдение, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима»; чтение стихов, художественных произведений; дидактические игры «Кто как кричит», «Угадай птицу»; загадывание загадок, подвижные игры «Воробушки и автомобили», «Воробьи и кот», поделка кормушек совместно с родителями; кормление птиц; подготовка материала для лепки, рисования.

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем- то просто и мудро-

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» — солнцу и птицам.

«Доброе утро!» — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вся земля покрыта снегом. Деревья стоят голые, без листьев. На улице холодно. Все люди надели тёплую одежду. Зимнее солнце светит, но не греет. Птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: Какие птицы остались с нами?

Дети: зимующие

Воспитатель: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Снегирь, синица, клест, дятел, воробьи, свиристель.

Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайка на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? Дети: человек

Воспитатель: Правильно, человек. Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а я буду показывать картинки-отгадки.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика

(синица)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит

(дятел)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

«Клё! Клё! Клё!» поёт со свистом

(клёст)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют :

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

(снегирь)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик — чирик! Не робей!

Я бывалый…

(воробей)

Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? Такая всем морока,

Когда трещит…

(сорока)

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки.

На головах хохолки. (свиристели)

Воспитатель: Молодцы. А какие из этих птиц прилетают к нам с севера?

— Правильно снегири и свиристели. Угадайте, какая птица произносит такие звуки:

Кар – кар! (ворона)

Чик-чирик, чив-чив! (воробей)

Ча-ча-ча! (сорока)

Свири-свир! (свиристель)

Цок-цек, цок-цек! (клёст)

Рюм-рюм-рюм! (снегирь)

Синь-синь-синь! (синица)

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка «Вороны»

Вот под ёлкою зеленой

Скачут весело вороны

Кар-кар-кар (громко)

Кар-кар-кар (громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

Кар-кар-кар (тихо).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Вы уже догадались, кого мы с вами будем лепить?

Дети:птичку.

Воспитатель: Правильно, птичку. А чтобы вам слепить птичку правильно,нужно знать, как это сделать.

Давайте сначала рассмотрим нашу птичку.

Показывает образец слепленной фигурки птицы.

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит птица? (туловище, голова, хвост, клюв, лапки).

-Туловище какой формы? (овальной формы).

— Голова какой формы? (круглой формы).

— А клюв какой? А хвост?

— А теперь вы можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какие птички у нас получились.Теперь мы сможем помочь нашим маленьким друзьям.

131
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!