Конспект занятия по кружку в средней группе.«Сею, сею, подсеваю, с Новым годом поздравляю»

«Сею, сею, подсеваю, с Новым годом поздравляю»

Программное содержание. Учить детей отгадывать описательные загадки о временах года. Продолжать знакомить с празднованием Нового года, с народными обрядами, гаданиями. Разучить песенку-колядку «Щедровочка». Вызвать желание передавать в лепке образ девочки-«щедровочки». Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, ноги) и передавать в лепке с соблюдением пропорций.

Материал. Иллюстрация с изображением девочки в русском народном костюме. Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка). Угощение для детей – печенье.

Предварительная работа. Знакомство с песней-игрой-колядкой «Щедровочка». Объяснение старорусских слов: «щедровочка», «оконце», «чеботы», «зябнут», «рукавички худенькие», «кафтан», «колядовщик».

Ход занятия

Воспитатель. Кто знает, когда это бывает?

Дел у меня немало —

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки забираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня…(Зима)

Ребята, с наступлением зимы, какой мы ждем праздник? (Новый год.) Кто к нам приходит на Новый год? (Дедушка Мороз, Снегурочка, елочка.) Расскажите, как мы празднуем Новый год? (Высказывания детей.) С наступлением Нового года простой народ ходил по домам с празднованием и пожеланиями благополучия. Подходили к дому и пели песни-колядки. Хозяин открывал окно (колядовщики подходили с мешком к окну) и сыпал различное угощение: пироги, свиные ноги и различные пряности. Этот обряд совершался на счастье, на здоровье и благополучие в новом году. Также на Новый год гадали. Гадали на каше, на воде, по зеркалу, чтобы узнать, что будет в следующем году, все ли будут здоровы, счастливы, будет ли успех в делах. Вот одна из песенок-колядок – «Щедровочка»:

Щедровочка щедровала,

Под оконце подбегала:

«Что ты, тетка, наварила,

Что ты, тетка, напекла?

Выноси нам поскорей,

Не морозь-ка ты детей!

У нас чеботы маленькие —

У нас ножки зябнут,

У нас рукавички худенькие —

У нас ручки зябнут,

У нас платочки тоненькие —

У нас ушки зябнут,

А кафтан-то короток —

Коляд овщик передрог».

Дети сопровождают колядку соответствующими тексту песни движениями. Воспитатель по окончании песенки угощает ребят печеньем.

Педагог предлагает детям вылепить из пластилина девочку-«щедровочку». Рассматривает с детьми иллюстрацию с изображением девочки в русском народном костюме. Уточняет с детьми части ее фигуры: голова, руки, шубка и др.; величину каждой части, положение частей по отношению друг к другу. Объясняет детям, как нужно разделить пластилин на части. Обсуждает последовательность в лепке девочки. В конце занятия рассматривает с детьми выполненные работы.

На прогулке можно поиграть с ребятами в игру-колядку «Щедровочка».

9
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!