Дидактическая игра "Кто живет н ферме?"
Цель: Упражнять детей в произношении звукоподражаний голосов домашних животных и птиц, продолжать расширять и обогащать словарный запас глаголами – действия, приучать детей отчетливо произносить звуки (по подражанию) с различной силой голоса, развивать внимание, слуховое восприятие, вызвать у детей положительные эмоции, обогащать впечатления.
Оборудование: Игра – конструктор «Ферма», картинки с действиями домашних животных и птиц.
Ход игры.
Воспитатель приглашает детей пройти к заранее построенной из конструктора «Ферме».
Воспитатель: Дети, кого вы здесь ведите?
Воспитатель: Это гусь! Гусь кричит громко: га-га! У него длинная шея, он может ущипнуть (Дети хором и индивидуально произносят крик гуся).
Воспитатель: Это кошка! Она мяукает тихо: мяу-мяу-мяу! У кошечки есть на лапках когти, и она может царапаться. (Дети произносят).
Воспитатель: Это корова! Она громко и протяжно мычит: му-у-у-! У коровы есть рога, и она может бодаться. (Дети произносят).
Воспитатель: Это собака! Она охраняет дом, животных и птиц. Собака может кусаться, и она громко лает: ав-ав-ав! (Дети произносят).
Воспитатель: Это лошадь! Она кричит громко: и-го-го! У неё длинная грива, на ней можно покататься. (Дети произносят).
Воспитатель: Это петушок! У него голос звонкий: ку-ка-ре-ку!
Воспитатель рассказывает потешку: «Петушок, петушок золотой гребешок… » (Дети произносят).
Воспитатель предлагает вспомнить у кого тихий голосок, а у кого громкий, кто царапается, а кто кусается… — активизировать речь детей.