Конспект занятия по развитию речи «Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде»

Программное содержание: Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно. Учить использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять правильное произношение звуков {в} — {вי}, {ф} — {фי}, учить слышать эти звуки в словах, выделять их голосом; регулировать силу голоса.

Методы и приемы: Игровая ситуация, составление рассказа совместно с воспитателем и самостоятельно.

Материалы и оборудование: Куклы – девочка, мальчик; собаки, флажки, конфеты по 2 штуки.

Предварительная работа: Беседа «Члены моей семьи»».

Ход занятия.

На столе куклы Фая и Федя, собака Филя, флажки, конфеты.

В: Кто это?(Мальчик Федя, девочка Фая, собака Филя.

В: Кто принес флажки?(Федя)

В: А конфеты?(Филя)

В: Кто хочет рассказать про Филю, Федю, Фаю?

В случае затруднения воспитатель подсказывает начало фразы.

Это…девочка, ее зовут…Фая. К Фае в гости пришел…Федя. Он принес…флажки. В гости к Фае и Феде прибежал…пес. Его зовут… Филя. Филя принес…конфеты.

Еще Филя детям принес яблоки. Яблоки положили в вазу. Послушайте как я вам скажу это слово в-в-ваза. (повторить 2 раза). Какой звук есть в этом слове?

В: Кто скажет слово ваза так, чтобы был слышен звук В? (дети выполняют)

В: А теперь послушайте другие слова: Ф-ф-фая, Ф-ф-федя. Какой звук есть в лове Фая? Кто скажет слово ваза так, чтобы был слышен звук Ф?

В6 Посмотрите, что для вас принес Филя: он принес картинки. Есть маленькие картинки, а есть… большие. Мы вам сейчас их раздадим. Посмотрите у тоже картинка. Что это? (Варежки)

В: Послушайте как я произношу это слово. (В-в-варежки) А теперь вы назовите так же, как я то, что изображено на ваших картинках. (Вилка. Ведро. Вода)

Физкультминутка.

Дети встают в круг.

В: Подул ветер. Как дует ветер?

Дети произносят звукоподражание с умеренной громкостью.

В: А потом подул сильный ветер.

Произносят звукоподражание громко.

В: Ребятам стало холодно, и они решили попрыгать, чтобы согреться.

Игра «Кукла веселая и грустная»

В: Стала девочка Маша играть со своими куклами-Катей и Таней-и заметила, что Катя все время веселая, а Таня грустная. Как вы думаете, почему? (Катю обидели, ей стало больно, она загрустила)

В: Какими другими словами можно сказать, что Катя грустная, какая она?(печальная, расстроенная)

В: Что Катя делает?(грустит, печалится, огорчается)

В: Что надо сделать, чтобы развеселить Катю?(рассказать ей сказку, поиграть с ней, посмотреть мультфильм)

В: Какими стали Катя и Таня?(веселыми, радостными)

Игра «Назови одним словом»

В: Вспомните на чем у нас спали куклы?(На кровати)

В: Куда они кладут свои вещи?(В шкаф, в гардероб)

В: На чем они сидят?(на стульях)

В: Я начну говорить, а вы продолжите: кровать, шкаф…

В: Как назвать все эти предметы одним словом? (мебель)

В: Что куклы кладут в шкаф? Что там лежит и висит? Продолжите: платье, брюки… Все эти вещи называются…одежда. Какая одежда надета на вас?

В: Сейчас я узнаю, внимательно ли вы меня слушаете. Вы будете говорить так, как я. Если я произнесу слова быстро, то и вы повторяйте их быстро.; если я скажу медленно, то и вы повторите их медленно.

В: Ехали медведи на велосипеде (произносить фразу в разном темпе)

В: Скажите, как я: У В-в-вали новые в-в-валенки; у Ф-ф-феди ф-ф-флажок.

Произносить в умеренном темпе с выделение звуков Ф и В.

Дети повторяют.

28
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!