Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Мир вещей или предметы вокруг нас»

Программное содержание: закреплять знания о назначении предметов, названий материалов, из которых они сделаны; расширять представления об истории создания предметов человеком, их функциях; воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Материал и оборудование: предметы посуды, ножницы, ложка, линейка, разные игрушки, тарелки с глиной для каждого ребенка, карточки для игры с наклеенными на них кусочками различных материалов, картинки с изображением предметов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу принесли посылку из деревни Простоквашино. (Воспитатель показывает коробку).

Воспитатель: Как вы думаете, что внутри?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, тогда открываем посылку (воспитатель открывает посылку и достает ее содержимое). Что же нам принесли?

Ответы детей.

Воспитатель: Как все это назвать, одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а зачем нужны человеку предметы?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите предметы, без которых трудно было бы жить, так мы к ним привыкли.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, это предметы, которые нас окружают. В нашей посылке было много разных предметов, и среди них – посуда. Скажите, какая бывает посуда?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, из какого материала сделана посуда?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, один из материалов – стекло. Кто из вас знает, как его получают?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие свойства стекла вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А как называется мастер, который выдувает стекло?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие еще предметы можно изготовить из стекла?

Ответы детей.

Воспитатель: из какого материала сделаны: линейка, расческа, стакан?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно – это пластмасса. Назовите ее свойства.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим, какие общие свойства есть у стекла и пластмассы.

Опыт1.

Налейте в стеклянный стакан воды и посмотрите, что происходит? Повторите это с пластиковым стаканом, проведите ладонью по поверхности одного, потом другого стакана. Назовите общие свойства стекла и пластмассы.

Ответы детей.

Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, из какого материала сделаны эти предметы.

Гончар для меня разведет жаркий пламень,

Сухая, я твердой бываю как камень.

Размочат, как тесто, податливой буду.

Могу превратиться в игрушку, посуду.

Лечебными свойствами очень богата.

Меня отыскать вам поможет лопата.

Я белая, красная и голубая.

Узнали ребята, кто ятакая? (Глина)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно – это глина. У вас на столах стоят тарелки с глиной. Рассмотрите ее и скажите, какого она цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите в руку сухую глину, какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите в руку мокрую глину и сожмите ее в кулаке. Что можносказать про нее?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие еще свойства глины вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Что можно из нее сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала сделаны вот эти предметы?

Игра «Найди по описанию»

Воспитатель описывает предмет, а дети должны найти на столе этот предмет.

Итог.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о том, для чего нам нужны предметы, из каких материалов они сделаны. Но жизнь и наука не стоят на месте, человек все время придумывает что-то новое – или новые предметы, или новые материалы. Когда вы станете взрослыми, может быть, и вы что-нибудь изобретете. Но для этого нужно много учиться, читать, узнавать.

93
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!