Конспект занятия в первой младшей группе на тему: "Снеговик"
Цель:
-Развитие мелкой и общей моторики, научить детей техники выполнения аппликации снеговика.
-Способствовать художественному эстетическому развитию детей
-Познакомить детей с новым видом аппликации с ватой
-Формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
Задачи:
— Закрепить знания о геометрической фигуре «круг».
— Формировать умение сравнивать предметы по величине.
— Совершенствовать навыки наклеивания.
— Развивать мышление, наблюдательность.
— Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
— Представления детей о зимних явлениях природы,
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
Игрушка снеговик.
Картон цветной — синего цвета, вата, детали снеговика по количеству детей, клей, пластилин белого, чёрного, коричневого и оранжевого цвета.
Ход занятия:
- Приветствие:
Здравствуйте ребята, как я рада Вас видеть. Давайте помашем, друг другу, поздороваемся, улыбнёмся и поделимся, хорошим настроением.
- Ребята, какое у нас сейчас время года? – Зима
Рассмотрите эту картину, что на ней изображено?
Кто отгадает загадку?
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг,
Получился …. (Снеговик).
- Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит снеговика (игрушку).
Дети здороваются со снеговиком.
К нам в гости пришёл снеговик. Посмотрите, какой он красивый.
А из чего делают снеговиков на улице?
Из снега правильно.
А каким же цветом у нас снег? (ответы детей). Правильно белый.
А снег — это маленькие снежинки.
Давайте поиграем в игру. Мы сейчас будем белыми лёгкими снежинками. Какие снежинки? – лёгкие, пушистые.
- Музыкальная игра с детьми «Снежинки»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Падают снежинки,
Легкие пушинки.
Полетели, понеслись
И под ёлку улеглись.
Тихо спят снежинки,
Легкие пушинки.
Но подул вдруг ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Легкие пушинки.
- Аппликация снеговик.
А давайте мы Снеговику сделаем друзей, чтобы ему не было скучно.
Рассмотрим заготовки снеговика, из чего он состоит?
чего у него не хватает?
«Ребята, давайте вспомним а из чего делают снеговика?»,
" Снег какой?",
«А если мы в группу принесём снег что с ним случится?»
А чтобы наш снеговик не растаял я предлагаю сделать снеговика из ваты.
«Потрогайте вату. Она похожа на снег?»
Молодцы, ребята!
Перед работой ещё раз напомнить детям, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Образец снеговика находится на магнитной доске перед детьми.
- Пальчиковая игра Снеговик
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладём на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
- Ребята, давайте для снеговика и его друзей слепим как идёт снежок.
Вот такой у нас будет зимний вечер и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики из пластилина белого цвета).
Давайте попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зиму.
-Ну, вот какие вы у молодцы. Очень хорошо постарались.
Снеговик: -Спасибо, ребята. До свидания!
— А мы ребята, давайте попрощаемся со снеговиком.