«Профессия – Экскурсовод» (Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы)

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы«Профессия – Экскурсовод»

Неськина Раиса Ивановна. Воспитатель МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида»

Цель: познакомить детей с профессией экскурсовода; дать им представление о мире профессий труда; формировать положительную профессиональную мотивацию.

Задачи:

Образовательные: расширять кругозор детей, познакомить с профессией экскурсовод; способствовать включению детей в собственный исследовательский поиск; формировать умение анализировать, синтезировать, квалифицировать информацию, используя все возможности доступных источников, качества творческой личности ребенка; расширять представления о «малой» и «большой» Родине, расширять исторические знания о достопримечательностях столицы нашей Родины – Москвы (Царь – Пушка, Царь – Колокол), о Кремле, о Красной площади; ввести в активный словарь детей слова (экскурсовод, эрудированный, турист, необъятная, достопримечательности, куранты, резиденция, памятник, бронза, постамент)

Развивающие: развивать логическое мышление, связную речь ребенка; умение общаться, развивать двигательную активность, речевую активность, творческую активность; развивать мелкую моторику рук; развивать интеллектуальные способности; развивать интерес к профессии «Экскурсовод», развить положительный эмоционально – психологический настрой.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к результату их труда; воспитывать самостоятельность при ответах на вопросы и высказываниях; воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине, уважения к историко – культурному наследию; воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость; обратить внимание на важность, нужность и трудность выполняемой работы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приемы: наглядные (рассматривание слайдов), словесные (рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога), игровые, практические.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу; имеет элементарные понятия о профессиях, о профессии экскурсовода, географические представления о стране, о Республике Мордовия, о государственных символах, имеет элементарные понятия о «большой» и «малой» Родине, о достопримечательностях Москвы, о Кремле, о Красной площади; проявляет чувство гордости за свою страну; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, проявляет интерес к участию в физических упражнениях.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, телевизор; презентация «Юный экскурсовод», альбомные листы и цветные карандаши.

Предварительная работа: словарная работа, беседа с детьми о профессиях родителей, экскурсия в Краеведческий музей, по родному селу, дидактические игры по теме «Профессии», сюжетно – ролевые игры, рассматривание иллюстраций природы родного края и России, книг, альбомов «Достопримечательности города Москвы», «Саранск Столичный», чтение стихов по теме.

Содержание организованной образовательной деятельности:

I.Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, милые друзья!

Видеть очень рада вас сегодня я.

Я здороваюсь везде: дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.

Ребята, а вы сегодня с каким настроением пришли в детский сад? (Ответы детей)

Воспитатель. Я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я вас очень люблю, люблю наш детский сад, свою работу. Ребята, а как называется моя профессия? (Ответы детей)

Давайте мы с вами улыбнемся друг другу. (Слайды №1, №2, №3, №4, №5) (Демонстрация профессий. Дети называют профессии)

II.Основной этап.

Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим. Тут загадка, отгадав ее, вы поймете, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

(Воспитатель открывает конверт и читает загадку)

Он весь город нам покажет,

Всё о нём к тому ж расскажет.

И от нас вопросов ждёт,

И на всё ответ найдёт.

Он рассказывает внятно,

Он экскурсии ведёт.

Нам становится понятно

То, что он – …экскурсовод.

Воспитатель. Правильно. Ребята, как вы думаете, это слово простое или сложное? (Ответы детей) Слово состоит из двух частей«экскурсия» и «водить». Чем занимается экскурсовод? (Ответы детей)

Воспитатель. Экскурсовод проводит экскурсии для туристов, отдыхающих людей, показывает и рассказывает о достопримечательностях, водит по музеям, выставкам, заповедникам, заинтересовывает слушателей увлекательными рассказами.(Слайд №6)

Воспитатель. Ребята, профессия экскурсовода считается молодой. Благодаря профессии экскурсовода, мы знакомимся с географией и историей, музыкой и живописью, спортом, с достопримечательностями, природой родного края и страны. Люди открывают для себя новый мир, когда знакомятся с памятниками старины и культуры. Ребята, какими качествами должен обладать экскурсовод? (Ответы детей)

Воспитатель. Экскурсовод должен много читать, знать о достопримечательностях, исторических событиях, о культуре и искусстве своего родного края, Родины, он должен уметь заинтересовать, увлечь слушателей, туристов своей информацией, уметь общаться с людьми, уметь отвечать на вопросы. Экскурсовод должен быть общительным, грамотным, эрудированным, талантливым, вежливым, приветливым, артистичны, ответственными. Эта профессия, ребята, требует много времени и труда. А вы знаете, что в 21 февраля отмечают Всемирный день экскурсовода.

Кто туристов просвещает,
Даты всех событий знает —
Точный час, и день, и год?
Лучший наш экскурсовод!
Он в историю влюблен,
Всю культуру знает он,
И любого увлечет
За собой экскурсовод!
Воспитатель. Поиграем в игру«Повтори» (Дети повторяют качества экскурсовода)

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за столы сесть опять.

Воспитатель. Проводится игра «Путаница» (на столе разные картинки, нужно отобрать только картинки профессии)

Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем в другую игру, называется «Какая профессия»

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель...)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист...)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, полицейский, политик, психолог...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Воспитатель. Молодцы! Ребята, вы любите путешествовать на автомобиле? Хотите быть туристами? (Ответы детей) Глазки закрыли, покружились и в туристов превратились. Ребята, вы туристы. Как вы думаете, у туристов должен быть экскурсовод? (Ответы детей. Ребята усаживаются на стульчики, «автобус» тронулся)

Воспитатель. Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на красоту и богатство нашей Родины (Слайды №7, №8, №9) Что вы видите? (Ответы детей)

Наша страна самая прекрасная в мире: ее бескрайние просторы, бесконечные леса и поля, горы, реки и озера, города и маленькие деревушки, люди разных национальностей – это наша Россия. Посмотрите, ребята, ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. На поезде нашу страну можно пересечь только за несколько дней. Сегодня мы с вами совершаем путешествие по нашей огромной и необъятной стране.

Проводится игра«Кто быстрее соберет картинку»

  • Воспитатель. Ребята, наш автобус остановился. Чтобы узнать, куда мы с вами прибыли, послушаем стихотворение (отрывок из стихотворения Ф. Глинка «Москва»):

Ребенок. Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева:

Глаз не схватит улиц длинных,

Это – матушка-Москва.(Слайд №10)

Воспитатель. В какой город мы с вами приехали? (Ответы детей)

  • Ребята, мы приехали в главный город, в столицу нашей «большой» Родины – Москву и являемся гостями столицы. Сегодня мы с вами будем знакомиться с главными достопримечательностями Москвы. Дети, кто скажет, какое строение мы видим? (Слайд №11)
  • Ребенок:
  • Московский Кремль, святыня наша,
  • Соборов древних купола,
  • От этих стен, старинных башен
  • И начинается Москва.

Воспитатель. Ребята, это Кремль. Именно, с него и начала строиться и расширяться Москва – сердце нашей России.

Ребята, а кто скажет, что такое Кремль? (Ответы детей)

Воспитатель. Это крепость, которую построили люди, чтобы защитить себя от врагов, от разных животных.

Воспитатель. Кто вспомнит основателя Москвы? (Ответы детей) Правильно, князь Юрий Долгорукий. На Тверской площади стоит памятник основателю Москвы (Слайд №12)

Воспитатель. Ребята, в давние времена люди строились и заселялись около рек, озер, лесов. Много, много лет тому назад здесь, на месте Кремля стоял дремучий лес, и текла река Москва. Москва свое название получила благодаря названию реки, которая в этой местности протекала. Около этой реки и стали люди строить свои дома и назвали этот город Москвой. Ребята, сначала древняя Москва была деревянной.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, крепость из дерева прочная? (Ответы детей) Правильно, непрочная, поэтому Кремль часто горел. Решил однажды князь Дмитрий Донской перестроить Кремль, используя белый камень для строительства. Долгое время Москву называли белокаменной Москвой (Слайд №13). Прошли годы. Люди научились делать крепкий строительный материал – кирпич. Кремль выложили из красного кирпича под руководством князя Ивана III. (Слайд №14) Стоит наш Кремль с мощными стенами и двадцатью башнями, храмами и дворцами уже 600 лет в центре Москвы, на самом высоком берегу Москвы — реки, является архитектурным памятником, а также там находится резиденция, место работы президента нашей страны. Кто является президентом нашего государства? (Ответы детей) Молодцы, дети, президентом РФ является Путин В.В. (Слайд №15)

В. Ребята, рядом с Кремлем какая полянка чудесная, давайте отдохнем, а потом продолжим нашу экскурсию по Москве, вы согласны? (Ответы детей) Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель. Теперь можно продолжить нашу экскурсию. (Раздается бой курантов на Спасской башне)

Воспитатель. Ребята, какие часы мы видим на Спасской башне? (Ответы детей)

Воспитатель. Это Кремлевские куранты. Часы – куранты находятся на Спасской башне – главной башне Кремля, высота которой 71 метр, как десятиэтажный дом. Это часы самые большие и точные, по этим часам сверяется и живет наша страна. Очень давно, в 19 веке на Спасской башне установили часы – Кремлевские куранты. Курантами называют большие часы с музыкальным механизмом. Музыку у Кремлевских курантов исполняют колокола. Ребята, а вы хотите знать диаметр циферблата и длину стрелок? (Ответы детей)

Воспитатель. Часы – куранты выходят на 4 стороны башни: диаметр циферблата – 6 метров12 см; высота цифр – 72 см; длина часовой стрелки – 2 метра 97 см; длина минутной стрелки – 3 метра 27 см. Ребята, вы знаете, что, именно, на фоне Спасской башни выступает с поздравительной речью наш президент России Путин В.В., а звон колоколов Кремлевских курантов объявляет о наступлении Нового года.

Воспитатель. Дети, Спасские ворота имеют свою историю. Они являются главными проездными воротами и считаются «святыми», так как башня была названа в честь иконы Спаса. Ребята, через эти ворота запрещалось проезжать верхом на лошадях, а проходить можно было только с покрытой головой. С давних времен через эти ворота проходили знатные люди и цари.

Воспитатель. Продолжаем нашу экскурсию. Посмотрите, ребята, что вы видите? (Слайд №17) (Ответы детей) Правильно, это Царь – колокол. Он является, дети, памятником русского литейного искусства XVIII века, установлен на постаменте и находится в Московском Кремле. Дети, хотите узнать вес колокола? (Ответы детей) Отлит Царь — колокол из бронзы и вес его составляет 200 тонн, высота – 6, 24 метра, диаметр — 6,6 метров. Ребята, во время пожара колокол получил несколько трещин, и от него отвалился кусок. Поэтому мы видим этот кусок рядом с колоколом. Этот колокол так и никогда не зазвонил. Интересно, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель. Едем, дети, дальше, что мы видим? (Слайд №18) Молодцы, это Царь – пушка. Она тоже находится в Московском Кремле и является знаменитым памятником русской артиллерии и литейного искусства XVI века, символом могущества державы и сильной Армии. Пушку отливали из бронзы мастера — пушкари на Пушечном дворе, Он был предназначен для защиты Московского Кремля. Знаете, ребята, так и никогда не выстрелила эта пушка, а была лишь устрашением для врагов. Длина пушки составляет чуть больше пяти метров, вес – 40 тонн. Во всем мире не найти такой пушки. С давних времен, ребята, наша страна умела защищать себя от врагов и никогда ни на кого не нападала. Мы самая миролюбивая страна.

Воспитатель. А теперь мы с вами, ребята, где находимся? (Слайд №19, №20)

Правильно, на Красной площади. Ребята, почему Красную площадь назвали Красной, как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, Красная площадь имеет свою историю. История говорит о том, что «деревянная» Москва часто горела. По приказу князя Ивана III были убраны все деревянные постройки вокруг Кремля. Для торговли появилась площадь, где активно шла торговля, назвали эту площадь Торговой или Торгом. Часто называли Пожаром, из — за возникающих здесь пожаров, называли Троицкой, по названию церкви. Позднее люди московские решили назвать эту площадь Красной. На Руси «красный цвет» означал красивый, главный, почетный, самый дорогой. Раньше в избах крестьян самым почетным местом был «красный угол», а главный вход в терем называли «красным крыльцом». Эта традиция, ребята, остается до сих пор во многих селениях нашей страны. Красная площадь – это главная площадь Москвы и России, это — сердце Москвы. Она играет важную роль в жизни страны. Ребята, каждый гость российской столицы, турист стремится увидеть Красную площадь. На площади находятся много достопримечательностей, соборов, храмов, памятников, музеев.

В. Ребята, какие мероприятия проходят на главной площади страны? (Ответы детей) Правильно, военные и праздничные парады, народные гуляния в честь государственных праздников, концерты, фестивали.

Дети, Московский Кремль и Красная площадь — это визитная карточка России. Туристы со всей планеты стекаются, чтобы увидеть достопримечательности нашей столицы – Москвы. Недаром мы с вами находимся здесь. Мы гордимся своим культурно – историческим наследием.

Воспитатель. Ребята, наша экскурсия по Москве подошла к концу. Нам пора возвращаться домой. Давайте скажем: глазки закрылись, чуть покружились и домой возвратились.

3. Итог занятия

Воспитатель. Ребята, что больше всего вам понравилось на нашем занятии? (Ответы детей)

— С какой профессией мы сегодня познакомились? (Ответы детей)

— Кого больше всего заинтересовала эта профессия и почему? (Ответы детей)

— Какой работой занимается экскурсовод? (Ответы детей)

— Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

— Какое путешествие мы сегодня совершили? (Ответы детей)

Дети, давайте вспомним, кто является основателем Москвы? (Ответы детей).

— Что мы узнали мы о Кремле, с какими памятниками мы познакомились? (Ответы детей)

— Чем интересна Спасская башня Кремля? (Ответы детей)

— Чья резиденция находится в Кремле? (Ответы детей)

— Почему люди называют площадь Красной? (Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята, спасибо вам за занятие. Мы сегодня с вами были не только туристами, но и юными экскурсоводами. Ребята, помните, чтобы быть настоящим человеком труда, профессионалом, нужно много трудиться, много знать, читать, быть грамотным и целеустремленным. Профессия экскурсовода очень трудная, достойная, нужная и важная. Экскурсоводы – это незаменимые помощники и проводники для тех, кто стремится понять мир, его разнообразие, оживляют историю и культуру перед нашими глазами.

Воспитатель. Ребята, Мы совершили с вами интересное и познавательное путешествие, давайте отразим свои впечатления от нашей экскурсии на листах бумаги.

(Дети отражают свои впечатления на листах бумаги)

106
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!