« Я - личность. Я - не робот. Или как уберечь себя от социальных сетей»

«Я-личность, Я-не робот. Или как уберечь себя от социальных сетей…»

1.1.Актуальность и обоснование выбора темы

В современном мире, где учащиеся подвержены влиянию интернета, социальных сетей и «красивых картинок», очень сложно оставаться верным себе и своим ценностям детям с несостоявшейся психикой, все они хотят быть блогерами, зарабатывать деньги на ведении социальных сетей, совсем не осознавая, что есть другая сторона медали. Выбор темы связан с воспитанием человека нравственного, верного себе и своим принципам, твердо стоявшего на своих ногам и не подверженного влиянию социальных сетей.

1.2.Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

Воспитательное мероприятие соответствует целям воспитания в 9 классе, способствует воспитанию человека который точно знает что хочет от жизни, человека имеющего свои ценности и приоритеты. Благодаря этапам воспитательного мероприятия, ученик осознает реальность мира, понимает, что блогинг популярен только сейчас и красивая картинка в интернете не является поводом забрасывать учебу, книги, спорт, живое общение и «зависать» в телефоне сажая не только свое зрение но и здоровье в целом.

1.3.Целевая аудитория (с указанием возраста/класса)

Мероприятие направлено на учащихся 9 класса, так как именно в этом возрасте у подростков проявляется явное желание быть лучше других, одеваться лучше других, другим словами быть «круче», откладывая учебу и реальные ценности на второй план.

1.4.Цель: воспитание человека целеустремленного и твердо стоявшего на ногах, который не подвержен постороннему влиянию, точно знающему что он хочет от жизни.

1.5.Задачи:

– выработать у учеников познавательный интерес к жизни окружающих людей, к истории всего мира, к людям разных возрастов, а не только к блогерам из социальных сетей.

— мотивировать у учащихся желание внести вклад в науку, в историю.

Использовать различные технологии для реализации мероприятия.

1.6.Планируемые результаты

Планируемым результатом является четкое расставление приоритетов в жизни, минимизирование проведения досуга в социальных сетях и осознание того, что они личность и подражание «кумиру» из интернета им абсолютно не нужно.

1.7.Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Для достижения цели разработки мероприятие состоит из ряда этапов:

— посещение детского дома, с целью ознакомления с миром, понимания того, что не все в этом мире ярко, прекрасно как это показывают в социальных сетях, с целью «приземления» учащихся, с целью привить им чувство сострадания.

-посещение семей села, в которых живут люди с ограниченными возможностями, пенсионеров, на протяжении полугода оказание домашней помощи раз в неделю (уборка дома, территории и т.д. и т.п.) пенсионерам у которых никого нет, кто бы мог им помочь. Это делается для того, чтобы ученики осознали, что все могут оказаться в подобной ситуации, не все будут вечно молодыми и здоровыми, всем людям нужно помогать. И поистине, человек получает то, что излучает!

-проведение небольших субботников, уборки территорий, ведь как говорил Белинский Виссарион Григорьевич: «Труд облагораживает душу человека».

-Квест «Великие о Великом», проводится с целью того, чтобы учащиеся понимали, кто такие настоящие кумиры, а не мнимые. Что действительно значит, «Великий» человек, какие открытия, завоевания ими были совершены, сколько книг ими было прочитано, и почему через столетия их имена остаются у всех на устах, их изучают на уроках истории.

1.8.Воспитательные методы и приемы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов.

Командное взаимодействие, интерактивные технологии.

1.9.Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Энциклопедии, учебники истории. А также на каждом этапе учащихся сопровождают родители, классный руководитель.

1.10.Материально-технические, информационные ресурсы

Компьютерная техника с доступом в интернет.

Основная часть

2.1.Описание подготовки воспитательного мероприятия

На подготовительном этапе классный руководитель, проводит классные часы о ценностях человека, о правильном расставлении приоритетов человека, об умении фильтровать информацию в сети интернет, и понимать что правильно, а что нет. О том, что нужно ценить то, что у тебя есть и быть благодарным за это. Что не нужно опираться и подражать неизвестным людям в социальных сетях, а нужно самосовершенствоваться, читать литературу, получить профессию, стать личностью.

Следом, классный руководитель со своими учениками выбирает дни, когда они посещают детский дом, пенсионеров с целью оказания помощи, подключая родителей выпускников, ведь все исходит от семьи, и родители тоже неотъемлемая часть образовательных отношений.

Для квеста, классный руководитель разрабатывает задания.

2.2.Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.).

Проведение квеста:

1 задание.

Учащиеся делятся на две команды и читают выразительно стихотворения Великих поэтов.

1. Михаил Лермонтов: Бородино

2. Александ Пушкин: Письмо Татьяны к Онегину (отрывок)

3. Сергей Есенин: Письмо к женщине

4. Константин Симонов: Жди меня и я вернусь…

5. Александ Пушкин: я помню чудное мгновенье…

6. Сергей Есенин: Береза

7. Александр Пушкин: зимнее утро.

2 задание.

Определенным людям благодаря своему стремлению было предназначено изменить ход истории и перекроить карту мира в свое время. Очень часто люди сталкивались с тем, что свое право на свободу и развитие им приходилось добиваться с помощью оружия. История сохранила имена талантливых стратегов, чей разум и холодный расчет определяли ход сражений. Им удавались практически невыполнимые задачи. До нас дошли лишь цитаты великих полководцев, по которым можно оценить их мудрость и самоотверженность.

Учащимся предлагается вспомнить Великие цитаты Великих людей и дается 10 минут, чтобы они рассказали все что знают об…..

1 команда: А.Невский

2 команда: А.Суворов

После истечения времени, командам дается еще 15 минут для того, чтобы они подготовили небольшие сообщения использую интернет об полководцах, на свой выбор. Тем самым, учащиеся осознают, что интернет это полезная штука, если уметь им правильно пользоваться.

Задание 3.

«Великие мысли великого полководца»

Составьте из предложенных слов пять самых известных высказываний А.Суворова.

в кто дисциплина легко не выручай кто умением походе воевать погибай храбр в походе а товарища

числом смел легко тяжело мать учении

сам жив в победы тот

цел в тот тяжело учении

Задание 4. Индивидуально. Учащимся предлагается ответить на вопрос: Какое открытие я бы хотел совершить, или «Если бы я был ученым….»

3.Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Методическую разработку советую проводить каждый год в старших классах, чтобы «приземлить» учеников, чтобы у них формировались правильные ценности в жизни и были правильно расставлены приоритеты. Привить им чувство сострадания, чтобы они всегда оставались людьми с большой буквы!

11
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!