Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лепка» во второй младшей группе.

Тема: «Бурый мишка, хватит спать,

Пора вставать, весну встречать!»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид занятия: тематическое.

Методические приемы: приветствие, чтение стихотворения воспитателем, речевая игра «Что бывает весной», прослушивание аудиозаписи «Пение птиц», сюрпризный момент «Появление птички», гимнастика для глаз « Следи за птичкой», игра «Тихо-громко», физкультминутка «Мишка лапки подними», беседа «Чем питается медведь?», лепка ягод для варенья, подведение итога, рефлексия.

Цель: закреплять навыки отщипывания небольших кусочков пластилина, раскатывания и сплющивания пластилинового шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

Задачи:

1. Обогащать и расширять знания детей о времени года весна.

2. Учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

3. Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать маленькие шарики круговыми движениями ладоней, сплющивать на горизонтальной поверхности.

4. Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

5. Развивать речь детей.

6. Развивать крупную и мелкую моторику.

7. Развивать творческие способности.

8. Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.

Материал: презентация; музыкальные записи: Т. Морозова «Весна-красна идёт», пение птиц « Малыш в лесу», А.Вивальди «Весна. Времена года»; игрушки: птичка, плюшевый медведь, берлога, буфет; заготовки из бумаги «Банка для варенья», красный восковой пластилин, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа: беседы и рассматривание картинок по темам «Весна», «Где спит медведь зимой», «Чем питается медведь», игра « Тихо- громко», лепка предметов круглой формы.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Звучит музыка. Слайд 1 «Титульный лист» (Дети входят в зал под музыку Т. Морозовой «Весна- красна идёт»)

-Все в сборе

Взрослые и дети!

Мы можем начинать.

Но для начала

Нам нужно «Здравствуйте» сказать.

Дети все вместе говорят:

-Здравствуйте.

Воспитатель читает стихотворение Н. Агошковой:

«Пробуждается природа,

Ей сегодня не до сна.

Наступило время года

Под названием весна»

Слайд 2 «Весна», воспитатель обращает внимание детей на картинку:

-Посмотрите, дети, как красиво весной! (Дети рассматривают картинку).

Присаживайтесь на стульчики, спинки выпрямите, ножки поставьте ровно. (Садятся на стульчики).

Дидактическая игра по картинкам «Что бывает весной»

— Поиграем в игру «Что бывает весной», я начну говорить, а вы закончите.

Весной на небе ярко светит…( слайд 3 «Солнышко»)

Весной тает… ( слайд 4 «Тает снег»)

Весной на деревьях появляются маленькие зелёные… (слайд 5 «Ветка с распустившимися листочками»)

Весной в лесу просыпается и выходит из берлоги… (слайд 6 «Медведь»)

Весной из теплых стран к нам прилетают… (слайд 7 «Птицы»)

-Молодцы, вы много знаете о весне.

2. Основная часть.

Сюрпризный момент.

Звучит музыка «Малыш в лесу» (пение птиц)

— Дети, послушайте, что это за звук?

-Да, птицы поют, радуются весне, вот и к нам прилетела птичка. (Воспитатель демонстрирует птичку на палочке), посмотрите, как она летает. (Гимнастика для глаз « Следи за птичкой») (Дети следят глазами за птичкой).

— Птичка, просит нас о помощи: весна пришла, а мишка в лесу ещё не проснулся. Пойдём за птичкой, она покажет нам дорогу, поможем ей разбудить медведя. (Дети встают со своих мест идут за птичкой под музыку «Малыш в лесу». Подходят к берлоге, где спит медведь).

Слайд 8 « В лесу»

— Дети, мишка спит в берлоге.

Игра «Тихо-громко»

-Давайте разбудим его, скажем сначала тихо: «Мишка, вставай, весна пришла!»,

А теперь громко: «Мишка, вставай, весна пришла!» (Дети повторяют слова вместе с воспитателем сначала тихо, потом громко).

Воспитатель достаёт игрушку медведя из берлоги:

-Мишка, вставай, из берлоги вылезай, свои лапки разминай, делай вместе с нами!

Физкультминука «Мишка лапки подними» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Мотивация.

-Молодцы, разбудили мишку, он спал долго и очень проголодался. Что любит кушать мишка? (Мёд, ягоды, орехи, рыбу…)

-Да, всё правильно, только за долгую зиму все запасы у медведя закончились. (Показывает на пустой буфет у мишкиной берлоги). Давайте угостим мишку вкусным ягодным вареньем.

Проходите и садитесь за столы.

Дети садятся за столы.Воспитатель обращает внимание на посадку детей за столами). (Перед каждым ребёнком на столе доска для лепки, кусочек красного пластилина, заготовка из бумаги «Банка для варенья», салфетка).

— Ягодки для варенья из пластилина красного цвета, они круглой формы. ( На мольберте образец «Банка с вареньем», перед воспитателем на столе доска для лепки, кусочек красного пластилина, заготовка из бумаги «Банка для варенья», салфетка). От большого куска пластилина отщипываем маленький кусочек, раскатываем из него шарик и придавливаем к баночке пальчиками (демонстрирует). Приготовьте ручки, покажите, как будете раскатывать шарик. Дети показывают в воздухе, как раскатывают из пластилина шарик круговыми движениями.

-Берите пластилин, приступайте к работе. (Звучит музыка А.Вивальди «Весна. Времена года»). (Дети самостоятельно отщипывают маленькие кусочки пластилина, раскатывают и прижимают к заготовке. По мере необходимости воспитатель оказывает помощь детям, у которых возникли трудности).

3.Заключительная часть.

Итог занятия.

— У вас получились отличные баночки с вкусным вареньем, давайте отнесём их мишке и поставим к нему в буфет. (Дети берут свои работы. Несут и ставят их в буфет).

-Спасибо вам, дети, теперь медведь не будет голодать. Пока не вырастут в лесу ягоды, орехи, не появится в ульях у пчёл мёд, он буде кушать ваше варенье.

Рефлексия.

— Наступило время года весна. Кого мы будили в лесу? Где спал мишка? Как вы мишке помогли, что вы сделали для него? (Будили в лесу медведя. Он спал в берлоге. Мы сделали для медведя банки с вареньем).

— Молодцы, мишка очень рад. Говорит вам спасибо и до свиданья. (Дети прощаются с мишкой, с гостями и уходят в группу).

Воспитатель сажает медведя рядом с буфетом, уводит детей.

84
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!