Конспект средняя групп: "Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать"
Цель: Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра»). Повторить значение цветов светофора. Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь;
развивать конструкторские способности детей;
способствовать развитию интереса к окружающему миру, продолжать работать в коллективе;
воспитывать культуру общественного поведения.
Оборудование: макет дороги с перекрёстками и пешеходными переходами, кубики, маленькие машинки и фигурки людей, деревьев, магнитная доска, цвета светофора, мини-макеты уличных светофоров, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Автобусная остановка»,
Предварительная работа: Рассматривание знаков дорожного движения, объяснение их значения. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».Ход образовательной деятельности.
Беседа «Устройство проезжей части»
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем создавать улицу большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов. Как называются дорожки для пешеходов?
Дети: Тротуары.
Воспитатель: Тротуар – это «дорога для пешеходов».
Воспитатель: Как называют людей, которые идут по тротуару?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д. (Дети из кубиков строят дома.) Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. (Расставляют деревья, располагают клумбы.)
По тротуарам ходят пешеходы. (Дети ставят на макет пешеходов)
Воспитатель: И вот по тротуарам пошли люди.
Воспитатель: Как только вы вышли из дома, вы становитесь участниками дорожного движения — пешеходами и особенно внимательными надо быть вблизи дорог. Как правильно вести себя на проезжей части и рядом с ней нам подсказывают дорожные знаки, разметки и конечно светофор.
Дети: Чтение стихотворения:
Начинаем разговор.
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы детей.) Расположите цвета в правильном порядке. (Дети работают на магнитной доске.)
— Трёхцветный светофор — для машин, а двухцветный с человечками — для пешеходов.
— Давайте установим макеты светофоров на нашем перекрёстке.
На пути ребят — дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» по пути.
Знаки: «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» — указывают, где можно безопасно перейти проезжую часть. (Демонстрация знаков.)
Воспитатель: Посмотрите, где на нашей улице можно поставить знак «Пешеходный переход».
Дети устанавливают знаки.
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней?
Дети: Не хватает транспорта.(Дети расставляют машинки на дорогу)
Воспитатель: Кто управляет машинами?
Дети: Шофёры, водители.
Воспитатель: Все водители должны хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения иподчиняться требованиям знаков дорожного движения. Но есть такие машины, которым можно иногда нарушать эти правила. Что это за машины?
Дети: Скорая помощь, пожарная, полиция, когда спешат на помощ.
Воспитатель: Посмотрите на дорожную разметку. Эта жёлтая зигзагообразная линия наносится на дорогу там, где останавливаются маршрутки и такси, здесь можно ещё поставить знак «Место остановки автобуса или троллейбуса».
Игра «Будь внимательным»
Дети запоминают, что и когда надо делать.
По знаку: «Светофор красный» — стоим на месте;
По знаку: «Светофор зелёный» — шагаем на месте;
по знаку: «Пешеходный переход» — шагаем на месте;
по знаку: «Автобусная остановка» — приседаем.
Воспитатель: Вот какую улицу мы с вами построили!
Заключительная беседа с детьми:
Воспитатель: Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? (Пешеходами)
Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
Где можно переходить проезжую часть дороги? ( По наземному, подземному и надземному пешеходному переходу)
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Только на зеленый)
Воспитатель: А теперь можно и поиграть на созданной нами дороге.