Конспект занятия «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий. Развитие внимания»
Программное содержание: закрепить знания о числе и цифре 3; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение писать цифры 1, 2, 3; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий, объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материал и оборудование: рабочие тетради по математике, цветные карандаши, цифры 1,2,3.
1. Игра «Считай и закрашивай»
Дайте детям задание закрасить столько предметов, сколько обозначает цифра 3.
Сколько закрасили флажков (три, яблок (три?
2. Игра «Обведи нужную цифру»
Повторите с детьми стихи И. Блюмкина про цифры 1, 2, 3.
Эта цифра — единица,
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему.
Цифра два
Лошадка-диво.
Мчит, размахивая
Гривой.
Выгнув шею
Гусь и только,
Цифра три
Спешит за двойкой.
Дайте детям задание обвести по точкам цифры, соответствующие количеству изображенных геометрических фигур.
Вопросы детям.
— Какую цифру обвели под овалом? (Один, потому что на карточке один овал.)
— Под кругами? (Три, потому что на карточке три круга.)
— Под квадратами? (Два, потому что на карточке два квадрата.)
3. Физкультминутка «Разминка»
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Раз, два, три.
Головою три кивка
Раз, два, три.
4. Игра «Высокий, низкий»
Спросите, какие дома нарисованы на картинке? (Слева — высокий, справа — низкий.)
Предложите детям рядом с высоким домом нарисовать низкое дерево, а рядом с низким — высокое дерево.
5. Игра «Найди отличия»
Прочитайте детям стихотворение.
Возле дома пес цепной,
Но не страшный, а смешной.
Ну кого он устрашит,
Если он из плюша сшит?
О. Высотская
Задания детям.
— Внимательно рассмотреть собачек, найти, чем они отличаются друг от друга.
— Найдя отличие, закрасить кружок.
Если дети были внимательными, то у них должно быть закрашено 4 кружка. (У одной собачки есть ошейник, у другой нет; у одной хвост опущен, у другой поднят вверх; у одной лапка поднята вверх, у другой нет; у одной собачки ухо поднято вверх, у другой оба опущены.)
6. Итог занятия.