Конспект занятия «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3. Высокий, низкий. Развитие внимания»

Программное содержание: закрепить знания о числе и цифре 3; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение писать цифры 1, 2, 3; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий, объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков;

учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал и оборудование: рабочие тетради по математике, цветные карандаши, цифры 1,2,3.

1. Игра «Считай и закрашивай»

Дайте детям задание закрасить столько предметов, сколько обозначает цифра 3.

Сколько закрасили флажков (три, яблок (три?

2. Игра «Обведи нужную цифру»

Повторите с детьми стихи И. Блюмкина про цифры 1, 2, 3.

Эта цифра — единица,

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему.

Цифра два

Лошадка-диво.

Мчит, размахивая

Гривой.

Выгнув шею

Гусь и только,

Цифра три

Спешит за двойкой.

Дайте детям задание обвести по точкам цифры, соответствующие количеству изображенных геометрических фигур.

Вопросы детям.

— Какую цифру обвели под овалом? (Один, потому что на карточке один овал.)

— Под кругами? (Три, потому что на карточке три круга.)

— Под квадратами? (Два, потому что на карточке два квадрата.)

3. Физкультминутка «Разминка»

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Раз, два, три.

Головою три кивка

Раз, два, три.

4. Игра «Высокий, низкий»

Спросите, какие дома нарисованы на картинке? (Слева — высокий, справа — низкий.)

Предложите детям рядом с высоким домом нарисовать низкое дерево, а рядом с низким — высокое дерево.

5. Игра «Найди отличия»

Прочитайте детям стихотворение.

Возле дома пес цепной,

Но не страшный, а смешной.

Ну кого он устрашит,

Если он из плюша сшит?

О. Высотская

Задания детям.

— Внимательно рассмотреть собачек, найти, чем они отличаются друг от друга.

— Найдя отличие, закрасить кружок.

Если дети были внимательными, то у них должно быть закрашено 4 кружка. (У одной собачки есть ошейник, у другой нет; у одной хвост опущен, у другой поднят вверх; у одной лапка поднята вверх, у другой нет; у одной собачки ухо поднято вверх, у другой оба опущены.)

6. Итог занятия.

89
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!