Конспект НОД на тему: «Профессия - учитель»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеелховский детский сад № 1 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Разработали: Бедрединова Альфия Ибрагимовна – воспитател,. Музафярова Лариса Гаязовна – воспитатель

первой квалификационной категории;

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Профессия — учитель»

Учитель,верный спутник детства,

Он как мать, как старший брат.

И добротой большого сердца

Он согревает всех ребят!

К.Ибряев

Цель: расширить знания детей о профессии учитель, познакомить детей со школой.

Задачи:

Образовательные: расширить представление о профессии учителя, о важности и значимости его труда.

Развивающие: развивать речь, внимание, наблюдательность, развивать познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приемы:

Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.

Словесные: беседа, художественное слово, рассказ воспитателя и детей.

Практические: физкультминутка.

Формы работы: групповая.

Оборудование и материалы: иллюстрации картин разных по профессии учитель.

Предварительная работа: знакомство с профессией учитель, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Ход занятия.

1.Организационная часть.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро

Доброе утро — солнцу и птицам

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера.

Дети — «Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

Воспитатель: А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей).

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы детей).

-Кто знает, почему она так называется? (ответы детей).

-Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам внимательно послушать загадку и отгадать, о чем идет в ней речь.

Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки.

Что это за дом? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно! Этот дом называется школа, а кто ответит мне, что такое школа? (Ответы детей.)

Воспитатель: Школа — это место, где дети получают новые знания и умения, где они учатся. Вы еще маленькие и ходите в детский сад. Здесь, в саду, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель.

Как вы думаете, для чего нужен учитель? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята. Учитель нужен, чтобы давать ребятам знания, которые пригодятся им всю жизнь. Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем, проходя обучение в школе. Получить эти важные знания в школе нам помогает учитель. Учитель – это человек, который работает в школе и учит детей. Во всех школах работают учителя предметники. А в начальных классах большинство предметов ведёт один учитель, он учит самых маленьких учеников правильно читать, писать, считать, решать задачи и примеры, знакомит с окружающим миром. С пятого класса ученики переходят из начальной школы в основную школу, а потом в среднюю (полную) школу. Там уже каждый предмет преподают разные учителя. Они помогают узнать много интересного и полезного об истории, о разных городах и странах, о различных животных, о строении человека, о космосе и о многом другом.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в мяч. Кому брошу мяч и задам вопрос, тот, ответив на вопрос, бросает мяч обратно.

«Доскажи словечко»

В школе — учитель, а в саду (воспитатель)

В школе — уроки, а в саду (занятия, игры)

В школе — классы, а в саду (группы)

В школе — школьные принадлежности, а в саду (игрушки, книжки)

в школе — ученики, а в саду (дети)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: А каким бы вы хотели видеть своего первого учителя?

(Ответы детей)

Воспитатель:Молодцы ребята. Учитель – это очень важная и нужная профессия! Именно он, словно добрый ангел-хранитель, направляет первые шаги своих учеников, посвящая им свои лучшие годы.Настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой, добрый, умный, внимательный, справедливый, сообразительный, находчивый. Учитель – это призвание, это жизнь, отданная детям. В целом мире не найдется человека, который прожил бы без учителя! Учитель-это дар природы, талант!

Воспитатель: Ребята, знаете, как называются занятия в школе? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, занятия в школе называются уроком. После каждого урока наступает небольшой перерыв для отдыха. Такой перерыв называется перемена. Он наступает после того, как прозвенит звонок. (Звенит в колокольчик.)

Воспитатель: Ребята, послушайте. Вот и для нас с вами прозвенел звонок. Давайте немного отдохнем и сделаем разминку.

Физкультминутка «Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять

шею надо разминать. (Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания)

Воспитатель: После перемены опять звенит звонок. (Звенит колокольчик).

Ребята, присаживаемся на свои места и послушаем загадки и узнаем что это:

1.Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу! (Тетрадь)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, Горы, пляж…

Что же это? (Карандаш)

3.Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Ластик)

4. Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки (Ручка)

5. Коль карандаш ко мне заглянет,

Он остроносым сразу станет. (Точилка)

6. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука! Пригодится здесь(Линейка)

(Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Воспитатель читает стихотворение про Учителя:

Учитель в классе — самый главный,

Он добрый друг, наставник славный,

И он научит вас всему,

Вам надо помогать ему.

Его не надо отвлекать,

Хихикать громко и болтать,

Ведь если вы шалить начнете,

И зря учителя прервете,

То он порядок наведет,

Но время даром пропадет!

И отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чем-то спросит,

Уроки каждый день учите,

Чтобы доволен был учитель

Заключительная часть (рефлексивный этап):

Воспитатель:Дети, о какой профессии мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).

Где работает учитель? (Ответы детей).

Как называются школьные комнаты? (Ответы детей).

Как называются, занятия в школе, которые проводит учитель? (Ответы детей).

Воспитатель: Все вы сегодня молодцы. Большое спасибо за работу.

319
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!