Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к Мишутке"

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

на тему:

«В гости к Мишутке».

Выполнила: воспитатель Ягодина Е.А.

Цели:

— Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;

— Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

— Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

Задачи:

Образовательная: -Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

-Закрепить с детьми знания о частях тела (нос, уши, глаза и т.д);

-Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

Развивающая: -Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

-Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.

Предварительная работа:разучивание песенки «Погремушка», повторение потешки «По ровненькой дорожке», «Мишка косолапый»

Материал:мягкая игрушка медведь, шишки, корзина, погремушки, ягода малина.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости по волшебной дорожке. (Дети идут под музыку по ортопед. разноцветным коврикам в виде дорожки).

Комплексная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (шагают)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель:

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой..Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Елена Анатольевна (дети здороваются с медведем, произносят каждый своё имя).

— Посмотрите, у медведя есть глаза?

А у вас есть глаза?

У медведя есть нос?

А у вас где нос?

У медведя есть уши?

А у вас где уши?

(и т. д.) (дети показывают части тела).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним? Давайте покажем как мы можем веселиться и радоваться.

Логоритмическая игра «Мишка» (под музыку)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет. (ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (бьют ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою — топ! (дети топают ножкой)

Воспитатель:

Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите!

(нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Вот беда! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Смотрите, шишки твердые, колючие…маленькие и большие.

Игра «Собери шишки!»

Воспитатель: — Молодцы, детки! Давайте отнесем мишкину корзинку к домику, чтобы она больше не потерялась.

А сейчас мы с вами сделаем Мишутке музыкальный подарок, чтобы он не скучал и не забывал про нас…

Песня-игра «Погремушка»

Погремушка-погремушка,

музыкальная игрушка

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми!

Спрячь за спинку погремушки

Отдохнут от шума ушки

На соседей погляди

И тихонько посиди

На соседей погляди

И тихонько посиди.

Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.

Воспитатель: Мне кажется, что Мишутка устал и проголодался. Чем же можно накормить медведя в лесу?

Дети:-Ягодами (ответы детей)

Воспитатель:-Давайте собирать ягоды для мишки?

Дидактическая игра «Половинки»

(Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок)

Воспитатель: — Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!

Итог занятия:

Воспитатель:К кому мы сегодня ходили в гости ?

Дети: К Мишутке.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня собирали для Мишутки в корзину?

Дети:Шишки.

Воспитатель: Чем мы угощали сегодня медведя?

Дети: Ягодами.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у Мишутки?

Дети: Да!

Воспитатель:Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы с ним играли, собирали шишки, угощали его. Мишка решил вас тоже угостить.

Сюрпризный момент:угощение.


Воспитатель: Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».!

А сейчас мы с вами вернемся обратно в детский сад по нашей дорожке.

112
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!