Конспект ООД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка»
Конспект ООД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» во второй группе раннего возраста.
Цель: развитие у дошкольников познавательных процессов и мелкой моторики.
Задачи:
Воспитательные задачи:
— воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
— воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.
Образовательные:
-обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;
-учить детей называть качества и свойства предметов;
-закрепить основные цвета;
— учить концентрировать внимание, совершенствовать координацию движений и тренировать руки ребенка;
— обучать навыкам практической жизни (с помощью игр-упражнений М. Монтессори);
— координировать движения по умению упорядочивать предметы;
-учить контролировать свои движения.
Развивающие:
— Развивать познавательные процессы;
— Развивать мелкую моторику;
— Развивать координацию движений и тренировать равновесие.
Предварительная работа:
— Беседа «Кто дома убирает?»;
— Чтение художественного произведения: Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться», Е.Серовой «Стирка»;
— Д/и «Мы платочки постираем».
Материал:
— Таз, веревка;
— Предметы – заменители (мыло) и мыльницы по количеству детей;
— Салфетки, грязные вещи;
— Яркая ленточка с прищепками;
— Игрушки, баночки с крышками, крупа (горох, фасоль красная, фасоль белая, кукуруза),
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!
— Какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Покажите (дети улыбаются).
— А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям, посмотрим на них и подарим им улыбки.
Воспитатель: Ой, посмотрите! Кто это к нам пришел!
Дети: Кукла.
Воспитатель: А какое у неё настроение? Что она делает?
Дети: Она грустная. Плачет.
Воспитатель: Что же с ней случилось? Сейчас мы у неё узнаем. Как тебя зовут и почему, ты плачешь?
Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аленушка. Ко мне сегодня приходили друзья, и мы немного поиграли, нам было очень весело, но потом все ушли, оставив, беспорядок, скоро придет моя мама, и я не успею навести порядок, помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Дети поможем кукле навести порядок?
Дети: Да, поможем.
Кукла: Давайте пройдем в мою комнату.
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем наводить порядок, давайте подготовим наши руки к работе. Встаньте удобно, посмотрите на меня.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
Воспитатель: Что у нас здесь случилось? Посмотрите, перемешалась вся крупа.
Какая у нас здесь крупа?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами разберем крупу по отдельным банкам.
Игра-упражнение — «Сортировка».
Воспитатель: Ай – ай – ай, посмотрите, да здесь не только все разбросано, но перепутано. Смотрите, дети, нам нужно перебрать фасоль от гороха. Фасоль в одну мисочку, а горох другую.
Воспитатель: Молодцы! Какая крупа у тебя?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы крупа не рассыпалась, давайте подберем крышки к банкам, и закроем их.
Игра-упражнение — «Подбери крышку».
(Детям необходимо самостоятельно найти крышки для каждой банки.)
Кукла: Какие вы молодцы! Ребята, Вы мне очень помогли, но я когда играла, свои платочки испачкала. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Я думаю, что наши дети с удовольствием тебе помогут.
Игра «Большая стирка»
После беседы воспитатель предлагает детям, помочь кукле постирать платочки. Имитация стирки. Воспитатель наливает в тазик воображаемую воду и насыпает порошок.
Эксперимент: «Пенится — не пенится» Дети, имитируя «стирают» платочки, вешают на заранее протянутую веревку. Во время стирки воспитатель читает детям стихотворение:
«В тазик я налью водички,
Чтоб платочки постирать.
Пусть я ростом невеличка,
Буду маме помогать,
Постираю я сама!
Я работы не боюсь
И сама себе я нравлюсь,
И сама собой горжусь!»
Воспитатель: — Ребята, теперь Аленушка знает, как ухаживать за вещами и когда платочки высохнет, сама погладит их утюгом.
Физ. минутка под музыку «Стирка»
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и размяться:
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем маме помогать,
Мы белье сперва потрем,
Прополощем, отожмем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот и кончили стирать.
Кукла: Какой порядок! Как стало чисто! Молодцы! Спасибо, вам друзья! Вы мне очень помогли! Одна бы я ничего не успела сделать до прихода мамы.
Хотите со мной поиграть?
Дети: Да.
Игра «Три хлопка».
Играют с куклой. Необходимо повторить движения под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Спасибо кукла! Мы очень весело поиграли с тобой. Ребята рады были тебе помочь. Они у нас хорошие помощники, очень внимательные, ловкие и аккуратные.
Воспитатель: Дети, давайте нашей кукле и её маме сделаем бусы.
Игра-упражнение «Собери бусы».
В руки ниточку мы взяли
Аленушке бусы все собрали
(Дети изготовляют бусы),
Воспитатель: Ребятки, Аленушка очень рада, что вы ей помогли, и подарили такие замечательные бусы.
Кукла: Какие вы добрые и умелые ребята. Спасибо Вам большое! Мне пора прощаться с вами, я пошла, встречать маму! До свидания!
(Дети прощаются)
Воспитатель: Ну и нам пора ребята, в группе нас тоже ждут дела.
(Воспитатель подводит итог занятия). Дети, скажите, вам понравилось помогать кукле? Давайте вспомним, что мы с вами делали.
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось делать больше всего? Что выполнялось не так легко?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями!
Дети прощаются с гостями и уходят.