Конспект ООД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка»

Конспект ООД с использованием элементов методики М. Монтессори «Большая стирка» во второй группе раннего возраста.

Цель: развитие у дошкольников познавательных процессов и мелкой моторики.

Задачи:

Воспитательные задачи:

— воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

— воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.

Образовательные:

-обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи;

-учить детей называть качества и свойства предметов;

-закрепить основные цвета;

— учить концентрировать внимание, совершенствовать координацию движений и тренировать руки ребенка;

— обучать навыкам практической жизни (с помощью игр-упражнений М. Монтессори);

— координировать движения по умению упорядочивать предметы;

-учить контролировать свои движения.

Развивающие:

— Развивать познавательные процессы;

— Развивать мелкую моторику;

— Развивать координацию движений и тренировать равновесие.

Предварительная работа:

— Беседа «Кто дома убирает?»;

— Чтение художественного произведения: Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться», Е.Серовой «Стирка»;

— Д/и «Мы платочки постираем».

Материал:

— Таз, веревка;

— Предметы – заменители (мыло) и мыльницы по количеству детей;

— Салфетки, грязные вещи;

— Яркая ленточка с прищепками;

— Игрушки, баночки с крышками, крупа (горох, фасоль красная, фасоль белая, кукуруза),

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!

— Какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Покажите (дети улыбаются).

— А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям, посмотрим на них и подарим им улыбки.

Воспитатель: Ой, посмотрите! Кто это к нам пришел!

Дети: Кукла.

Воспитатель: А какое у неё настроение? Что она делает?

Дети: Она грустная. Плачет.

Воспитатель: Что же с ней случилось? Сейчас мы у неё узнаем. Как тебя зовут и почему, ты плачешь?

Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аленушка. Ко мне сегодня приходили друзья, и мы немного поиграли, нам было очень весело, но потом все ушли, оставив, беспорядок, скоро придет моя мама, и я не успею навести порядок, помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Дети поможем кукле навести порядок?

Дети: Да, поможем.

Кукла: Давайте пройдем в мою комнату.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем наводить порядок, давайте подготовим наши руки к работе. Встаньте удобно, посмотрите на меня.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Воспитатель: Что у нас здесь случилось? Посмотрите, перемешалась вся крупа.

Какая у нас здесь крупа?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами разберем крупу по отдельным банкам.

Игра-упражнение — «Сортировка».

Воспитатель: Ай – ай – ай, посмотрите, да здесь не только все разбросано, но перепутано. Смотрите, дети, нам нужно перебрать фасоль от гороха. Фасоль в одну мисочку, а горох другую.

Воспитатель: Молодцы! Какая крупа у тебя?

Ответы детей.

Воспитатель: А чтобы крупа не рассыпалась, давайте подберем крышки к банкам, и закроем их.

Игра-упражнение — «Подбери крышку».

(Детям необходимо самостоятельно найти крышки для каждой банки.)

Кукла: Какие вы молодцы! Ребята, Вы мне очень помогли, но я когда играла, свои платочки испачкала. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Я думаю, что наши дети с удовольствием тебе помогут.

Игра «Большая стирка»

После беседы воспитатель предлагает детям, помочь кукле постирать платочки. Имитация стирки. Воспитатель наливает в тазик воображаемую воду и насыпает порошок.

Эксперимент: «Пенится — не пенится» Дети, имитируя «стирают» платочки, вешают на заранее протянутую веревку. Во время стирки воспитатель читает детям стихотворение:

«В тазик я налью водички,

Чтоб платочки постирать.

Пусть я ростом невеличка,

Буду маме помогать,

Постираю я сама!

Я работы не боюсь

И сама себе я нравлюсь,

И сама собой горжусь!»

Воспитатель: — Ребята, теперь Аленушка знает, как ухаживать за вещами и когда платочки высохнет, сама погладит их утюгом.

Физ. минутка под музыку «Стирка»

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и размяться:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем маме помогать,

Мы белье сперва потрем,

Прополощем, отожмем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот и кончили стирать.

Кукла: Какой порядок! Как стало чисто! Молодцы! Спасибо, вам друзья! Вы мне очень помогли! Одна бы я ничего не успела сделать до прихода мамы.

Хотите со мной поиграть?

Дети: Да.

Игра «Три хлопка».

Играют с куклой. Необходимо повторить движения под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Спасибо кукла! Мы очень весело поиграли с тобой. Ребята рады были тебе помочь. Они у нас хорошие помощники, очень внимательные, ловкие и аккуратные.

Воспитатель: Дети, давайте нашей кукле и её маме сделаем бусы.

Игра-упражнение «Собери бусы».

В руки ниточку мы взяли

Аленушке бусы все собрали

(Дети изготовляют бусы),

Воспитатель: Ребятки, Аленушка очень рада, что вы ей помогли, и подарили такие замечательные бусы.

Кукла: Какие вы добрые и умелые ребята. Спасибо Вам большое! Мне пора прощаться с вами, я пошла, встречать маму! До свидания!

(Дети прощаются)

Воспитатель: Ну и нам пора ребята, в группе нас тоже ждут дела.

(Воспитатель подводит итог занятия). Дети, скажите, вам понравилось помогать кукле? Давайте вспомним, что мы с вами делали.

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось делать больше всего? Что выполнялось не так легко?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями!

Дети прощаются с гостями и уходят.

89
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!