Конспект ООД «Путешествие по сказкам» для средней группы


Цель:

Обобщить знания детей о сказках

Обучающие:

Активизировать и развивать четкую речь;

Расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

Развивающие:

Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; Тренировать аналитическое мышление, внимание

Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к сказкам

Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу

Методические приемы: проблемные ситуации

Оборудование:

ü Самодельное дерево с яблоками;

ü Конверты с цифрами

ü Яблоня с яблочками

ü Пять стаканов с подкрашенной водой. (скрепки, монеты, гвоздики, булавки, иголка)

ü Магниты – 5 шт. Медная проволока

ü Интерактивная игра

ü Мешочек, блюдце, сито. Мука, гречка.

ü Листы раскраски

ü Медальки «Знатоки сказок»

Ход занятия:

Дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель

1.Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

— Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

2. Основная часть.

Вводная беседа.

— Ребята, посмотрите, как много писем сегодня к нам в группу принес почтальон, чтобы не перепутать, я их все пронумеровала. (Показать конверты, на каждом из которых напечатаны цифры, и расставить их в ряд в разной последовательности). Нам их прислали герои разных сказок, которые попали в беду. Они узнали, что мы самые дружные и смелые и просят нас о помощи.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем сказочным героям?

Дети. Да.

Воспитатель. Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания. Справитесь?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, на чём можно попасть в сказку?

Дети называют сказочный транспорт. ( Гуси-лебеди, Сапоги –скороходы, ступа, метла, ковер- самолёт, печка, карета, тыква и т.д.) (ответы детей). Посмотрите, у нас под ногами ковер, но он не простой – это ковер-самолёт, но чтобы он перенес нас в сказку нужно сказать волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись! (звук волшебства)

Воспитатель: Как вы думаете, какое конверт нам нужно открыть первым?

Первым пришло письмо с цифрой 1.

Аня, дай мне, пожалуйста, первый конверт.

Вы узнаете, кто прислал это письмо, если отгадаете загадку.

Загадка

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

(открывает конверт, достает письмо)

Ребята в сказке «Гуси — лебеди» Баба — Яга похитила братца, чтобы его вернуть вам нужно назвать вежливые слова

1 задание «Вежливые слова»

Смотрите, дети, перед вами яблоня с яблоками. Чтобы Баба Яга отпустила Иванушку нужно вспомнить все вежливые слова. Надо сорвать яблоко и сказать вежливое слово (спасибо, пожалуйста и т. д.)

— Как вы думаете, отпустит Баба Яга теперь Иванушку?

-Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.

По тропинке мы идем,

Скоро в сказку попадем.

В сказке много есть чудес:

Змей Горыныч, темный лес.

Если быстро мы пойдем –

К доброй сказке попадем

— Ребята, как вы думаете, какой конверт мы откроем следующим? (ответы детей)

2 задание:

Следующие письмо от Маши. У нее случилась беда, ветер подул, сказки упали со стола и все перепутались. Поможем Маше разобраться?

Игра «Сказки перепутались»

  • 1.Жил –был Колобок. Убежал он от бабушки и дедушки. Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет, Машу в коробе несет…
  • 2. Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»
  • 3.Идёт заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Три медведя идут….
  • 4. Здесь перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Три медведя»

3. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед Репку из земли тянуть. Тянет-потянет – вытянуть не может. Позвал он Курочку Рябу .

Здесь перепутались сказки «Репка» и «Курочка Ряба»

4. Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая» Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка — внучку, внучка — Жучку...".

(«Лисичка — сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»)

5. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я — мышка — норушка, я — лягушка — квакушка...».

(«Колобок», «Гуси -лебеди», «Теремок»).

Молодцы, справились с заданием и помогли Маше. Но нас ждет следующее задание.

-Таня, принеси мне, пожалуйста, конверт с цифрой 3.

Дети нужно отгадать загадку

(открывает конверт, достает письмо) загадываю загадку

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то!

Кто распростившись с зелёною кожей

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка)

Ребята, эта сказка от Ивана-царевича. Давайте вспомним, что случилось в этой сказке? (ответы детей). А кто хотел её спасти?)

— Правильно, Иван-царевич хотел спасти царевну-лягушку, но уронил иголку, которая может победить кощея в воду, и не может ее достать, давайте попробуем ему помочь?

— Ребята, поможем Ивану-царевичу?

— Дети, посмотрите, а вот и стакан с волшебной водой, если мы до нее дотронемся мы замерзнем. Как вы думаете, мы можем достать иголку не намочив руки?

Воспитатель подводит к выводу, что с помощью магнита можно достать иголку не замочив рук

— Мы молодцы и Ивану- царевичу смогли помочь. Продолжим делать добрые дела? Какой конверт будет следующим?

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

ЗАДАНИЕ №4

— Ребята, а с каким номером будет следующий конверт?

От кого это письмо? Слушайте загадку

Эту девочку мы знаем, От всех кукол отличаем, С голубыми волосами И красивыми глазами. Она вежлива была, В домике в лесу жила И учила Буратино, Эта девочка —Правильно, Мальвина! И она просит вас помочь Буратино решить задачки, т.к. папа Карло запер его в чулане и не отпускает гулять, пока он не выполнит задание

Математические задачки:

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?(4)

Я рисую кошкин дом,

Три окошка, дверь с крыльцом,

Чтобы не было темно,

Наверху еще окно.

Посчитай окошки в домике у кошки.

Сколько окошек? (4)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один.

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?(2)

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (3)

Задание №5.

— Посмотрите, конверт с какой цифрой у нас остался?.

(открывает конверт, достает письмо)

Читаю загадку

— Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

— Ребята, Золушка ждет от нас помощи. Дело в том, что злая мачеха не хочет, чтобы Золушка попала на бал и дала ей много работы. Бедняжке нужно разобрать все что в мешке по разным чашкам. Только тогда она сможет попасть на королевский бал.

Дети, сможем мы помочь Золушке?

— Посмотрите, что лежит на столе?

— мешочек, блюдца и сито.

— Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же перемешала мачеха?

— Мука и гречка.

— Как быстро разделить муку и крупу друг от друга? Ведь до бала осталось всего несколько минут.

Воспитатель подводит к выводу, что содержимое мешочка нужно высыпать в сито, тогда мука просеется, а гречка останется в сите. Потому что ячейки сита мельче, чем гречневая крупа.

Предлагается двум детям провести опыт: просеять муку через сито.

— Мы выполнили все задания, которые для нас приготовили герои сказок, а теперь нам пора возвращаться в детский сад на обед, давайте скажем волшебные слова и наш ковер-самолет перенесёт нас обратно.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в группе очутись

Рефлексия

Вот и закончился наш путь. Какие же вы молодцы, выполнили все задания и помогли всем героям сказок

-Что же нам помогло? (дружба, желание помочь, доброта)

— Что для вас оказалось сложнее всего, какое задание? Какое задание понравилось больше всего?

Добро, ребята, всегда побеждает зло.

А нам пора возвращаться в свой детский сад и в свою группу. Закрываем глазки, кружимся вокруг себя и повторяем все за мной:

-Один и два и пять и восемь

В садик всех мы переносим!

Спасибо вам, ребята!

Герои сказок также вас благодарят и дарят вам сказочные раскраски. Мы их аккуратно раскрасим и составим альбом сказок.

От меня вам медали, так как вы «Лучшие знатоки сказок»

А нашим гостям мы скажем спасибо, за то, что они подарили нам свое тепло и мы справились со всеми заданиями!

Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется хорошо, плохо. Объясняю правила игры. Я вам буду задавать вопросы, если это хорошо, то вы хлопаете в ладошки, а если это плохо плохой поступок, то вы топайте ножками, Договорились? Здороваться при встрече.

2) Толкнуть и не извиниться.

3) Помочь поднять упавшую вещь.

4) Не встать, обращаясь к учителю.

5) Взять билет в автобусе

6) Не уступить место в транспорте.

7) Сидеть в шапке за столом.

8) Резать — уродовать стволы деревьев.

9) Ломать ветки деревьев и кустов.

10) После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

11) Поздравить родных с праздником.

Молодцы!

69
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!