Конспект по математическому развитию "Часть суток-день. Число1"
Программное содержание: Учить различать и правильно называть части суток – день; познакомить с числом 1; познакомить с геометрической фигурой круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; дать представление о том, что фигуры могут быть разного размера.
Материалы и оборудование: Рабочие тетради «Я начинаю считать», фломастеры красного и синего цвета.
Методы и приемы: Объяснение, пояснение, беседа, педагогическая оценка, контроль, создание игровой ситуации, загадывание и отгадывание загадок.
Предварительная работа: Д/и: «Назови правильно», «Когда это бывает?».
Ход занятия.
-Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Если каждый улыбнется, утро доброе начнется! Доброе Утро!
Задание1
Поставить на доску карточки 1-1, 2-1
— Ребята, к нам пришла в гости одна белочка и один мишка.
-Сколько белочек?(одна)
-Сколько мишек?(один)
Предложить детям взять в игровом уголке по одной игрушке и положить их на стол.
-Сколько игрушек на столе?(много)
Игра «Отгадай и нарисуй»
Загадать детям загадку.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?(круг)
Физминутка.
Пальчик-мальчик,
Где ты был?
С этим братцем-
В лес ходил,
С этим братцем-
Щи варил,
С этим братцем-
Кашу ел,
С этим юратцем-
Песни пел!
Предложить обвести по точкам красным фломастером большой круг, а синим-маленький.
Задание 2
Поставить на доску карточки 3-1, 3-2, 3-3
Игра «Кто внимательный»
Дети должны посмотреть на фигуры, закрыть глаза, а педагог уберет одну из фигур. Дети откроют глаза и скажут, какую фигуру он убрал.(Педагог убирает круг)
— Какой фигуры не стало? (круга)
Задание 3.
Стихотворение М. Садовского
Он кричит «Ку-ка-ре-ку!»
Солнцу, речке, ветерку.
И летит на всю округу:
«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»
-Ребята, когда петушок поет свою песенку?(утром)
— Что желает петушок солнцу, речке, ветерку?(доброго дня)
(Уточнить, что после утра наступает день и дети выходят на прогулку, затем обедают, после чего у них бывает дневной сон).
Поставить на доску карточку 4-2
-Что делает Мишутка?(Обедает)
— А когда вы обедаете в детском саду?(днем)
Итог.