Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры

— Воспитатель: — Родина… У каждого человека на земле она своя, у каждого есть тот райский уголок, куда всегда хочется вернуться, несмотря ни на что, потому что именно там ты чувствуешь себя свободно и легко!

Сегодня ребята мы с вами поговорим о нашем родном городе, о нашей малой Родине. Мы с вами живем в городе Тейково.
— В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился, — это его маленькая малая Родина.
-Воспитатель: — Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
— Родина – это наш город.
— Родина – это место, где живут наши близкие, мама, папа, брат, сестра.
— Родина – это место, где стоит наш детский сад «Светлячок»
— Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём.
— Воспитатель: — А как называется городок, где мы живём и где находится наш детский сад?
— Дети: – Красные Сосенки.
— Воспитатель: — Молодцы, ребята!
— Ребята, а вы любите свой город?
— Дети: — Да!
— Воспитатель: — Наш город красивый, зелёный, уютный, богатый.
— Ребята, за что мы так любим свою малую Родину – город Тейково.
— Воспитатель: — Я люблю свой город, потому что он…(красивый)
— Я люблю свой город, потому что он…(зелёный)
— Я люблю свой город, потому что он…(уютный).
— Воспитатель: — Нужно любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
— Воспитатель: — А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу. В нашем городе много достопримечательностей.
— Это: библиотека, парк, стадион, спортивная школа, памятники героям павших за Родину в годы войны, комбинат.
— Воспитатель: — Ребята, подойдём сейчас с вами к уголку, который находится в нашей группе. Это и есть уголок нашей малой Родины.
(Беседа воспитателя с детьми по уголку)
— Воспитатель: — Здесь находится папка, где мы сейчас будем рассматривать фотографии нашего города Тейково.
(Рассматривание фотографий по теме).
Макет детского сада «Светлячок». Каким мы хотим видеть наш детский сад в будущем. На территории детского сада, чтоб был бассейн, качели, большой красивый зимний сад, где росли бы разные растения, чтобы приходить и ими любоваться. Макет сделали воспитанники группы с участием родителей.
А теперь продолжим наше путешествие по городу. (макет нашего города).
— Город – это улицы, машины, деревья и т.д.
— Что вы ребята, видите, когда идёте в детский сад?
— Дети: — Дома, машины, людей.
— Воспитатель: — Молодцы! Город состоит из улиц. У каждой улице есть своё название. Например, улица, где находится наш детский сад, называется Молодёжная. И вы тоже живёте каждый на своей улице.
— Воспитатель: — По краям улице находятся дома, где мы живём.
— Какие дома?
Сейчас немного поиграем. Лепбук «Моя малая Родина»
— Воспитатель: — Ребята, но я сегодня хочу вам рассказать и о том, как жили люди раньше. И вот сегодня я предлагаю вам перенестись в прошлое, познакомиться с русской избой, в которой жили наши предки, а точнее с ее внутренним убранством, с бытом, утварью в давние времена. Приглашаю вас в мини-музей.
— Воспитатель: Мы с вами в музее, и мы видим предметы, которыми пользовались в старину. На Руси люди предпочитали жить в деревянных домах, считая, что жить в них здоровее. Строили их из бревен и называли избами.
— Воспитатель: — Как известно, в избе всего одна комната. Большое место занимала печь, в которой готовили еду для всей семьи. Готовили еду в чугунах, горшках.
Чтобы не обжигать руки пользовались ухватом. Ели деревянными ложками из мисок, пили из ковша: воду кипятили в самоварах.
Деревянная ложка.
— Воспитатель: — Да! Ребята, а вы знали, что, если есть деревянной ложкой, пища становится ароматней и вкуснее. Кушая деревянной ложкой, никогда не обожжешься. По форме деревянные ложки глубокие, потому что на Руси основным блюдом был суп или жидкая каша. Ложки мастера изготавливали из осины, березы и клена.
А еще деревянные ложки на Руси были музыкальным инструментом.
— Воспитатель: Крестьянский дом невозможно представить без прялки. Неразлучным спутником прялки было веретено — ручное прядильное орудие в виде длинной, тонкой палочки с заостренными концами и утолщением посередине. Начиная с 8-9 лет, к рукоделию приобщались девочки, которые под присмотром матери постигали секреты женского ремесла.
— Воспитатель: — Ребята, а вы знали, что в старину не было ни кинотеатров, ни телевизоров, ни музеев. Как же люди свободное время проводили, чем занимались?
— Дети: — Распахивали земли и разводили скот, плели лапти, резали миски, ложки из дерева, девушки вышивали, шили одежду.
Сейчас предлагаю Вам побывать в роли хозяев этой русской избы.
— Воспитатель: — Но не только на Руси плясали и пели, но и трудиться умели. Но для работы нужен был свет, а электричества не было. Чем же, по вашему мнению, освещалась комната вечером?
— Воспитатель: — В подсвечник вставлялась деревянная палочка, которую поджигали. Она называлась лучина, позднее появилась керосиновая лампа.
Послушайте загадку.
Гладит платья и рубашки
Отутюжит все кармашки
Он в хозяйстве верный друг
Имя у него…
— Дети: — Утюг.
Перед вами утюг,
Бабушкин старинный друг.
Грелся он в то время на углях
И жил во всех дворах.
Демонстрация утюга
— Воспитатель: — В нашем музее еще очень много экспонатов, но о них мы поговорим в следующий раз. А сейчас я хочу пожелать вам не забывать свои истоки. Мальчикам расти настоящими сильными защитниками своей Родины, а девочкам — учиться хранить домашний очаг, расти добрыми хозяйками.
Мы живём, мы растём. В нашем городе родном!
Для кого-то – небольшой, а для нас огромный!
Пусть живёт! Пусть растёт!
57
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!