Конспект НОД на тему «Путешествие в театр».

Ход занятия

Организационный момент
(дети встают в круг)
Воспитатель: Давайте подарим хорошее настроение и наши улыбки друг другу с помощью надувного сердечка, передавая его и ласково обращаясь, друг к другу.

Игра «Скажи ласковое слово»

Воспитатель: Молодцы, я вижу у всех хорошее настроение. Ребята, как вы думаете, как можно человеку поднять настроение? (Ответы детей.)

Воспитатель: Есть одно волшебное место, в котором у человека всегда будет хорошее настроение, вы сами его назовёте, если отгадаете загадку.
Здесь благодарный зритель
Аплодисментами встречает.
И на поклон актёров цветами поздравляет.
Спектакль окончен и люстры выключаются.
Уставшие актёры домой все возвращаются. (Театр)

Воспитатель: Конечно, это театр. Ребята, что такое театр? Какие бывают театры? А где зародилось театральное искусство? Как надо вести себя в театре? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас продолжить знакомство с театром. На прошлом занятии вы уже открыли театральный занавес, а мы с вами продолжим. В нашей шляпе остались ещё вопросы, на которые мы сегодня узнаем ответы, с помощью нашей театральной книги (раздать 2 вопроса, дети садятся за стол).

Воспитатель: Итак, у кого из вас 1 вопрос? Первый наш вопрос «Мы идём в театр».

Воспитатель: Ребята, откуда мы можем узнать, какое в театре будет представление? (Афиша)

Воспитатель: А где мы сможем купить билет на представление? (Касса)

Воспитатель: В театре есть зрительный зал. А как называется место, где играется спектакль? (Сцена

Воспитатель: С помощью, каких предметов можно изобразить театр? (Декорации)

Воспитатель: Молодцы! У кого 2 вопрос?

Воспитатель: Следующий вопрос «Театральные профессии».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто работает в театре? (Ответы детей)

Воспитатель: В театре работает режиссёр, он ставит представления, портные — шьют одежду для актёров. Костюмер – хранит и выдаёт одежду.
Гримёр – накладывает актёрам грим на лицо специальными красками, чтобы получился персонаж: старушка, забавное животное либо злодей.

Звукооператор — он управляет звуком, который мы слышим в театре, музыканты – играют на музыкальных инструментах. Декоратор — оформляет сцену различными предметами, это могут быть деревья, цветы, дома, чтобы зритель погрузился в атмосферу театра.

Воспитатель: Ребята, теперь я предлагаю вам отдохнуть и немного поиграть. Вы будете в роли гримёра, костюмера и декоратора (назначить детям роли и раздать картинки из лэпбука).

Игра «Гримёр, костюмер, декоратор».

Воспитатель: А сейчас, на правах режиссёра, я назначу вам роли, которые вы будете играть. Я буду называть героев сказки, а вы попробуйте передать их характер с помощью движений, мимики и походки. А ещё нам нужен музыкант, который будет сопровождать персонажей с помощью шумовых инструментов (выбрать детям роли и назначить музыканта).

Воспитатель: Чтобы подготовится актёрам, им надо пройти в костюмерную и выбрать костюмы. А музыкант пройдёт к столику с шумовыми инструментами.

Воспитатель: Сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок,
Бежала мимо мышка-норушка,
Скакала лягушка-квакушка,
Бежал зайчик-попрыгайчик,
Шла лисичка-сестричка,
Бежал волчок-серый бочок,
Шёл медведь косолапый.
Стали звери жить, дружить и горя не знать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы славно потрудились и за ваш труд, мы награждаем вас аплодисментами!

25
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!